Самый большой шарнирный подшипник скольжения

Немецкая компания-производитель Schaeffler представила в продажу свое новое изобретение, работа над которым продолжалась долгое время – самый большой шарнирный подшипник скольжения за всю историю существования бренда. Такая конструкция весит порядка 4,7 тонны и отличается огромными размерами – наружный диаметр составляет 1900 мм, размер внутреннего отверстия достигает 1500 мм, а высота – 600 мм.

Schaeffler (Шеффлер) изобрели самый польшой подшипник скольжения

Устройство было изначально разработано для морского режущего земснаряда, который является собственностью голландской компании RoyalIHC.

Конструктивные особенности и требования

Современный экскаватор-земснаряд – это большое плавательное средство, которое может быть дополнено собственным движителем. Главная задача данного транспорта заключается в том, чтобы убирать твердый материал со дна водоемов.

Особенности эксплуатации представленного плавсредства:

- Во время работы отмечают низкое воздушное давление, которое крайне необходимо для подъема камней и их быстрой транспортировки к берегу. Для этого применяют специальные плавающие трубопроводы.
- Высокие показатели напряжения отмечают в области соединения трубопровода и судна. Такое соединение осуществляется через шарнирные подшипники скольжения, которые фиксируются на корпусе и отвечают за вращательные движения.

С учетом основного набора требований осуществлялась разработка внутренних узлов. Таким образом, специалистам пришлось потратить много времени на проектирование качественной модели.

В список самых важных условий входило такое требование: рабочий узел обязательно должен устранять краевые напряжения и сохранять огромные усилия с учетом его размеров.

Продолжительная эксплуатация

Чтобы шарнирные подшипники и подшипники скольжения имели отличную износостойкость и долгий эксплуатационный срок, разработчики дополнили узел продуманной системой смазочных канавок. В результате распространение смазочных материалов происходит равномерно даже в условиях незначительных поворотов (около 20 градусов).

Учитывая предназначение морского плавсредства, важно было позаботиться о том, чтобы защитить поверхность радиального устройства и всех его деталей (втулка, вал, кольцо и прочее) от негативного коррозийного влияния. Таким образом, был использован специальный смазочный лак, который также предотвращает обильное трение металлических элементов. Кроме того, в качестве основного материала для производства данного типа узлов, был использован такой материал, как сталь с нержавеющим покрытием. Это подтверждает защиту подшипника качения от коррозии, что позволяет свести к минимуму различные затраты на частое техническое обслуживание сферических моделей.

С учетом ударных нагрузок разработчикам пришлось выполнить внешние и внутренние кольца в виде единой конструкции. Такие шарнирные подшипники скольжения, купить которые можно уже сегодня, были разработаны в течение 3-х месяцев.


Яндекс.Метрика