Расшифровки подшипников

Расшифровка подшипников состоит в извлечении полезных и всеобъемлющих сведений из того сочетания букв и цифр, выбитого на детали. В номере на изделиях (основная часть кодировки) и в дополнительных символах (справа и слева от основы) заложены и  размеры, и тип (конструкция), а также информация о таких особенностях как: класс точности, материалы, группа радиального зазора, уровень издаваемого шума, температуры отпуска детали, используемая пластическая смазка (для закрытых подшипников), конструктивные изменения деталей и другие. Все эти данные до мельчайших подробностей учтены и приводятся в ГОСТах (для отечественной продукции) и в инструктивных зарубежных документах - для импортной. Если у потребителя возникает нужда в знании, что ему нужно и что он должен купить, особого труда и затрат времени не составит заглянуть или в соответствующий ГОСТ на подшипниковую продукцию или в каталог иностранного производителя.

Отечественные подшипники

В СССР издавна существовала своя система маркировки подшипников, отличная от иностранных образцов, она же действует в России и сейчас.Размеры и основные характеристики всех отечественных изделий изложены в соответствующих разделах соответствующих ГОСТов. Всего действующих госстандартов  порядка шестидесяти. Кроме них еще  утверждены различные ТУ (Технические условия) и другие  регламентирующие нормы (преимущественно отраслевые).
Принятые ГОСТы  нужны для того, чтобы  унормировать  конструкцию, а также   размеры этих изделий,  обеспечить правильный порядок их обозначения на чертежах, в спецификациях и массе другой рабочей документации. Помимо прочего, требования Госстандартов на технические условия подшипниковых изделий  четко и строго очерчивают границы допусков и посадок, которых обязаны придерживаться изготовители.

Расшифровка номеров отечественных подшипников

Отечественные подшипники маркируются согласно целой системе маркировки, положения которой и принципы устройства детально изложены в ГОСТах. Так,  к примеру, в ГОСТ 3189-89 приводится кодировка шариковых и роликовых подшипников однорядных. Подробно разбираются все данные из цифро-буквенных наборов, встречающихся на изделиях.
В  каждом номере  содержатся следующие  закодированные данные:

• серия ширины(высоты);

• исполнение;

• тип изделия;

• группа диаметров;

• посадочный диаметр.

Маркер изделия, по  которому происходит   расшифровка, разделяется на несколько частей. Это, прежде всего,  главное обозначение, а также все второстепенные значки и символы (префиксы, суффиксы), расположенные как слева, так и находящиеся с правой стороны. Клейма, содержащие номер, фирменный знак, страну-производитель, выбиваются на одном из колец. Если подшипник, например,  закрытого типа, то маркируют уплотнение или защитное кольцо. На упаковку изделия также в обязательном порядке наносится маркировка.

На территории России в ходу две системы обозначения подшипниковых изделий:

• ГОСТ – отечественная;
• ISO – международная.

Это связано с тем, что в последние годы существенно увеличился
приток импортных изделий.

Импортные подшипники

Многие ведущие компании мира в области подшипникостроения поставляют свою продукцию в виде самых современных образцов в Россию. В частности, такие гиганты, как SKF, NTN, FAG, SNR, Koyo, Timken, NSK и другие прочно обосновались на отечественном  рынке. Импортные подшипники предлагаются в широчайшем ассортименте: от простейших шариковых и роликовых качения до самых суперсовременных – последних разработок научных подразделений концернов.


Импортные изделия конкурируют с продукцией московского ГПЗ и пользуются заслуженной популярностью в российском машиностроении, особенно в таких непростых секторах, как авиастроение, судостроение, а также на всех предприятиях и производствах, эксплуатирующих результаты работы машиностроителей.

Расшифровка номеров импортных подшипников

Импортные подшипники обозначаются в соответствии с упомянутой
системой ISO. Полное обозначение  их   обычно состоит из базового
обозначения,  дополненного    одним или несколькими дополнительными префиксами и суффиксами.

В базовом обозначении  изделия обязательно  указывается:

• тип его;
• базовая конструкция;
• присоединительные размеры.

 На детали или варианты исполнения подшипникового изделия,  его особенности   указывают префиксы и суффиксы. В базовой части номера указывается название фирмы-производителя. К примеру, SKF. Цифры рядом – тип и размер. Идущие далее буквы или цифры – дополнительные сведения: 15А, 1Е, 3Е, 3К– код смазки; А3, А5, А6 – класс точности изделия. Как уже было сказано, цифры в основной части после названия компании обозначают тип. Для того же SKF, 0 – это двухрядный упорный радиальный шарикоподшипник; 1 – самоустанавливающиеся шарикоподшипники; 2 – сферические роликоподшипники и т.д.

Менеджеры нашей компании помогут разобраться в вопросах расшифровки подшипников и  их  приобретения  по  наилучшей цене.

Яндекс.Метрика