Почему подшипники преждевременно выходят из строя

У подшипника, как и у любой детали, есть рабочий ресурс. Тем не менее, рассчитывать на то, что опора проработает строго отведенное ей время можно не всегда. Часто подшипники выходят из строя преждевременно, и причин у такой поломки может быть много. Статистика говорит о том, что 16% таких случаев возникает из-за ошибок или небрежностей, допущенных при монтаже. Полное соблюдение технологии установки этих деталей значительно продлевает их ресурс и снижает расходы, связанные с заменой и простоем оборудования. Какие ошибки, допущенные при монтаже опор, вращения увеличивают вероятность неожиданной поломки?

Монтаж при помощи подручных средств

Подшипники качения небольшого и среднего диаметра обычно устанавливают «холодным» способом. При этом, для равномерного распределения нагрузки натяга на кольца, используют специальные гидравлические и механические приспособления. Но часто это правило игнорируют и деталь насаживают на вал при помощи молотка и обрезка подходящей по диаметру трубы. Вероятность повреждения изделия и вала в таком случае максимально высокая.

Применение устаревших и запрещенных способов нагрева

Если подшипник нужно перед монтажом нагреть, то часто применяют старые «дедовские» способы. В лучшем случае это масляные ванны, а в худшем – паяльная лампа. Оба способа не лучшим образом влияют на качество установки и свойства материала подшипника. Ванны из нагретого масла способствуют загрязнению опор. Нагревание открытым огнем исключает равномерное повышение температуры и влияет на структуру металла. Наиболее эффективный и безопасный способ сегодня – индукционный. Аппарат, использующий электрическое поле, позволяет добиться лучших результатов.

Нарушение правил демонтажа

Бывают случаи, когда подшипник качения нужно демонтировать для обслуживания и ремонта. Для правильного выполнения такой работы применяют гидравлические съемники. Используя принцип гидрораспора, они равномерно и плавно воздействуют на кольцо, установленное с натягом. При этом удается сохранить деталь и не повредить вал или ось. Но на производстве можно встретить «специалистов», практикующих ударные способы. При таком воздействии разрушается не только снимаемый подшипник, но и его посадочное место.

Ошибки при смазке

Смазка подшипника – важнейший вид обслуживания, влияющий непосредственно на ресурс. Важно не только качество смазочного материала, но и его количество. Нехватка смазки вызывает увеличение сил трения в детали и повышение ее температуры, вплоть до критической. Но и переизбыток тоже не сулит ничего хорошего. При излишне большом количестве смазки нарушается теплоотвод внутри подшипника и возникают излишние напряжения, способные разрушить кольца и сепараторы. Загрязненная смазка также часто способствует неожиданным поломкам. Мелкие твердые частицы работают как абразив и наносят серьезные повреждения телам качения и дорожкам.

Яндекс.Метрика