Подбор корпуса подшипника качения

Корпусные подшипники – это отличное решение для механизмов, работающих в сложных условиях. Корпус надежно защищает опору от негативных факторов, обеспечивает надежную фиксацию узла и качественное смазывание. Многие предпочитают приобретать отдельно корпуса, в которые затем устанавливают подшипники. Купить корпус подшипника качения сегодня несложно, но для максимально эффективного выбора нужно знать некоторые нюансы.

Корпус подшипника – это изделие, внутри которого может размещаться одна или несколько опор. Корпуса разливают по размерам, материалу из которого они изготовлены, способу крепления и многим другим характеристикам. Рассмотрим наиболее важные из них.

Разъемные или неразъемные

Производители предлагают купить корпуса для подшипников разъемные и неразъемные. Оба варианта подходят для установки с шариковыми и роликовыми подшипниками качения разных диаметров и типов. Разъемные виды предпочтительнее с точки зрения простоты обслуживания. В них верхняя часть снимается и тем самым обеспечивается полный доступ к подшипникам.

Чаще всего корпуса разъемные изготавливаются строго под опоры определенного размера. Но в последнее время некоторые бренды могут предложить универсальные варианты, которые позволяют ставить подшипники разного диаметра и ширины. Неразъемные корпуса подшипников не предоставляют возможности ремонта или модификации узла и используются пока не будет выработан ресурс.

Типы крепления корпусов

Корпуса оснащаются креплениями разных типов, что позволяет без труда выбрать модель для любого случая. К наиболее востребованным типам можно отнести следующие:

  • Корпуса с «лапами». Эти изделия производят из стойких к коррозии сортов стали, термопластиков или чугуна. Они имеют выступы с отверстиями для крепежных болтов.

  • Корпуса фланцевые. Имеют сферическую поверхность обоймы, что гарантирует точную установку детали на посадочное место. Это решение дает возможность не беспокоиться о точности монтажа и возникающих погрешностях.

  • Корпуса со специальными видами креплений. К этой группе относятся изделия, позволяющие выполнять линейные перемещения и даже повороты корпуса. Обычно это продукты, изготовленные по индивидуальному заказу или небольшими сериями.

Материал корпуса

Самым распространенным материалом для корпусов подшипников качения является серый чугун. Также могут использоваться специальные виды чугунов, модифицированные графитом. Детали корпусов выпускают методом литья с последующей точной обработкой и шлифовкой. Реже можно встретить продукты из литой стали или прочных термопластиков. Чугунные и стальные детали обычно окрашивают защитными красками в серый или синий цвет, для защиты от внешних воздействий. Некоторые бренды наносят краску других цветов, часто имеющих отношение к корпоративным. Уплотнения, устанавливаемые в корпуса, обязательно должны быть маслостойкими, а в некоторых случаях и термостойкими.

Яндекс.Метрика