Фланцевые подшипники: особенности использования

Среди других видов подшипников, фланцевые занимают особое положение, так как могут фиксироваться к корпусу механизма при помощи собственных элементов крепления. Фланцевый подшипник имеет на наружном кольце фланец – кольцевой выступ с монтажными отверстиями, при помощи которого производится точное позиционирование и установка детали.

Преимущества применения фланцевых подшипников

При использовании подшипников такого типа, можно получить целый ряд важных преимуществ. В некоторых случаях, фланцевая опора – это единственный рациональный способ опереть вал и обеспечить эффективную и безопасную работу узла. Среди плюсов фланцевых подшипников нужно назвать такие:

  • Опора такого типа способна выдерживать вибрации и переменные осевые нагрузки;

  • Могут работать при перепадах температур в широком диапазоне;

  • Подходят для установки в механизмы с сильной вибрацией, где обычные подшипники работать не могут;

  • Подшипники с фланцем не изменяют своего позиционирования даже при самых больших нагрузках.

Также нужно упомянуть фланцевые подшипники с крепежной скобой, которая обеспечивает дополнительную фиксацию опоры. Большим спросом такие подшипники пользуются в производствах, где на механизмы действуют экстремальные негативные факторы: горнодобывающая и горнообогатительная отрасль, металлургия, энергетика, производство строительной и специальной техники.

Конструктивные особенности фланцевых подшипников

Главным отличием фланцевого подшипника от обычного является фланец на наружном кольце. Чаще всего он имеет кольцевую форму, но бывает и овальной, треугольной, квадратной и ромбовидной формы. Размеры фланцев также серьезно отличаются, в том числе по параметрам крепежных отверстий. Большие фланцы фиксируются без применения дополнительных материалов, при помощи болтов или шпилек, а для установки миниатюрных изделий могут быть применены вспомогательные детали, помогающие качественно прижать изделие к плоскости.

Производители также выпускают корпусные фланцевые подшипники, в которых фланец – это деталь внешнего корпуса. Эти детали комплектуются уплотнениями и оснащаются канавками для смазки. Корпуса можно купить и отдельно, без подшипника. Изготавливаются они чаще всего из чугуна методом литья и имеют высокий запас прочности. В некоторых отраслях производства можно встретить фланцевые корпуса опор из нержавеющей стали или термопластов.

Важным параметром фланцевого подшипника любого вида считается количество и расположение крепежных отверстий. Их может быть от 2 до 10, но чаще всего в продаже можно встретить продукты с 2, 3 или 4 отверстиями.

Яндекс.Метрика