Главная > Новости> Сборка подшипников качения
В процессе изготовления подшипников, их сборка является завершающим этапом работы. Этот процесс не менее важен чем изготовление отдельных деталей изделия, так как именно от правильной последовательности и соблюдения технологии сборки во многом зависит качество конечной продукции. Кроме этого, сборка – это ответственный этап, завершающий ремонт детали, в том случае, если производилась разборка подшипника.
Любой подшипник качения, шариковый, роликовый или игольчатый, состоит из нескольких основных частей. Конструкция этих деталей включает в себя внутреннее и наружное кольцо, сепаратор и тела качения. Сепаратор состоит из полусепараторов, которые соединяются в целый элемент при помощи заклепок, загибающихся усиков или точечной сварки. Также производителями выпускаются необслуживаемые подшипники, имеющие крышки и уплотнители, а также изделия, заключенные в корпус. Не требующий обслуживания или оборудованный корпусом шариковый или роликоподшипник, устроен так же как и обычный, просто имеет дополнительные вспомогательные элементы, обеспечивающие их дополнительную функциональность или защиту от внешних факторов.
Сборка подшипника – это точная и требующая от специалиста высокой квалификации работа. Это также достаточно тяжелая задача, ведь большинство современных деталей не предназначены для ремонта. Перед тем, как начать сборку, нужно подготовить все участвующие в процессе компоненты. Для максимальной точности рекомендуется подбирать их парами – это позволит повысить совместимость. Сборка состоит из двух основных процессов:
- Соединение отдельных деталей подшипника в готовое изделие;
- Подготовка подшипника к эксплуатации.
Последовательность соединения должна соблюдаться очень строго, иначе гарантировать надежность и эффективность готовой детали нельзя. Каждый подшипниковый элемент перед сборкой нужно тщательно осмотреть, чтобы убедиться в отсутствии повреждений, а также в соответствии колец, сепараторов, роликов и шариков заявленным характеристикам. Первый этап сборки – соединение. Он включает в себя такие этапы:
- Тела качения располагают на дорожке наружного кольца в количестве, предусмотренном конструкцией данной модели изделия. Нужно следить, чтобы внутри было достаточно пространства, чтобы вставить внутреннее кольцо.
- Устанавливают внутреннее кольцо. При этом могут использоваться вспомогательные приспособления, временно фиксирующие элементы подшипника.
- Расположенное внутри изделия внутреннее кольцо центруется таким образом, чтобы его опора приходилась на шарики. Тело кольца укладывается на сегмент, образованный шариками (его величина не должна превышать 180°).
- Шарики распределяются и фиксируются при помощи змейковых полусепараторов по всей окружности подшипника.
- Полусепараторы соединяют между собой, используя механический или электросварочный метод, в зависимости от требований производителя и типа продукта.
После завершения сборки проверяют, насколько свободно вращаются кольца относительно друг друга, а также как равномерно происходит передача нагрузки на тела качения. После контроля можно приступать к подготовке подшипника, которая заключается в смазке готового изделия, его маркировке и упаковке.
Сборка подшипников обычно производится вручную лишь при ремонте изделия. На производстве широко используются автоматизированные линии, которые обеспечивают быстрое и точное соединение деталей с последующей проверкой качества сборки.
Разыскивая сферический или конический подшипник редкой модели, можно потратить впустую немало сил и времени. Чтобы этого не произошло, сразу обращайтесь к нам, в интернет-магазин impod.ru. В ассортименте нашей компании вы найдете изделия разных типов и размеров, предназначенные для использования в различных условиях эксплуатации. У нас есть любые подшипники, которые могут понадобиться при ремонте различных механизмов, по отличной цене, с официальной гарантией и доставкой в любой регион России.