Типы нагрузок на подшипники

Выбирая подходящий подшипниковый узел, рекомендуется уделить внимание величине нагрузки, а также учесть ее определенное направление. В случае небольшого диаметра вала и незначительных нагрузок рекомендуется применять шариковые подшипниковые узлы. Если речь идет о больших силах и внушительном диметре вала, тогда рекомендуется использовать роликоподшипники, что могут воспринимать огромные усилия.

Типы нагрузок на подшипники бывают трех видов: радиальные, осевые, смешанные или, как их еще называют – комбинированные. Помимо этого, различают статические и динамические в зависимости от частоты их воздействия на конструкцию.

Применение подшипников по типу нагрузки

Радиальные силы

Радиальная нагрузка подшипника подразумевает работу узла в сложных эксплуатационных условиях, с которыми может справиться далеко не каждый упорный вид устройств. Такой тип усилия действует в перпендикулярном направлении и сконцентрирован в области вала. Именно поэтому для данных усилий рекомендуется применение прецизионных цилиндрических роликоподшипников, которые могут справиться с радиальными силами по сравнению с шарикоподшипниками одинаковых размеров.

Несмотря на то, что такие модели не могут работать в условиях осевых усилий, представленные узлы смогут справиться с ограниченным осевым смещением между двумя кольцами – внутренним и наружным. Ведь одно из этих колец не имеет бортов. Правильный расчет радиальной нагрузки поможет клиенту выбрать подходящий механизм для продуктивной работы.

Осевые силы

Осевая нагрузка подшипников действует параллельно по отношению к оси данного узла. Выбор правильного типа сборочного узла и продолжительный эксплуатационный срок зависят от степени устойчивости к подобным усилиям. Правильный расчет основной силы поможет определить – какое именно устройство может справиться с подобными рабочими условиями?

Выполняя расчет осевой нагрузки, рекомендуется обратить внимание на показатели, которые будут прописаны в техническом паспорте к изделию. Осевое усилие имеет возможность компенсироваться ударными или радиально-упорными механизмами.


Выбор подшипниковых узлов с учетом классификации усилий:
• Применение радиального шарикового подшипника возможно в условиях незначительных усилий. Конструкция этих моделей подразумевает использование косых упоров, что принято считать полноценными дорожками качения. Такие дорожки немного смещены по отношению к центральной плоскости кольца.
• Подшипник роликовый поможет справиться с большими усилиями. Используются модели, что укомплектованы коническими роликами. Данная конструкция подразумевает небольшой наклон дорожек качения.

Чтобы компенсировать негативное воздействие огромных сил, можно использовать роликоподшипники игольчатого или сферического типа. В случае быстро меняющихся сил, рекомендуется задействовать в работу несколько цилиндрических или сферических конструкций.

Особенности комбинированных сил

Комбинированная нагрузка подразумевает одновременное воздействие радиальных и осевых усилий. В результате таких сил целесообразно использовать надежные узлы, способные работать в условиях двойных усилий.

В список востребованных конструкций входят:
• радиальный подшипник упорный;
• однорядные и двухрядные упорно-радиальные шарикоподшипники;
• упорно-радиальные цилиндрические модели роликоподшипников.

Способность узла выдерживать оба усилия, зависит от его угла контакта. К примеру, устройство, угол контакта которого равняется 0 градусов, справляется исключительно с радиальными силами. В процессе постепенного увеличения угла повышаются характеристики грузоподъемности. При достижении угла контакта до 90 градусов, механизм становится максимально устойчивым и может справиться с радиальными и осевыми типами.

Что касается частоты вращения – здесь все с точностью наоборот. Ведь чем больше показатель угла контакта, тем меньше скоростные свойства.
Правильно высчитанный коэффициент нагрузки позволяет использовать различные подшипниковые узлы с учетом конкретной сферы их эксплуатации.

Особенности динамических усилий

Динамическая нагрузка – конкретное время или количество циклов, которое определяется после того, как внутри механизма будут появляться первые признаки трещин или коррозийного влияния. Именно это и является завершением эксплуатационного срока для каждой модели.
В процессе того, как устройство поддается активному влиянию номинальных или динамических сил, в структуре его металла возникают некоторые изменения, а именно – напряжение сдвига. В результате происходит, так называемая «усталость материала». Такой процесс считается естественным и необратимым.

Определенная нагрузка на подшипник указана в соответствующей таблице, где клиент сможет провести фактический расчет каждого отдельно взятого продукта. Все расчеты полностью соответствуют международным стандартам DIN ISO.

Статические усилия подшипниковых узлов

Статическая нагрузка – усилие, которому в полной мере соответствует общая остаточная деформация тел вращения и набора колец в самой нагруженной точке контакта. К примеру, подшипники качения отлично воспринимают огромные показатели статической грузоподъемности в условиях незначительной скорости. Они могут эксплуатироваться в процессе временной перегрузки и осуществлять пуск при полной нагрузке.

Принципы расчета представленной грузоподъемности проводятся согласно ГОСТ. Во время данного расчета берется во внимание усталость верхнего слоя материалов. В условиях статической нагрузки без сильного вращения или же при медленном вращении высчитывается допустимая грузоподъемность. Это происходит в результате отсутствия остаточных деформаций, что возникают на телах качения и наборе колец.

Чтобы подобрать и купить подшипники в Москве, рекомендуется грамотно рассчитать подшипниковые узлы качения, которые воспринимают внешние усилия, находясь в неподвижном положении или во время вращения с частотой порядка 1 об/мин. Каждая отдельно взятая модель имеет определенный тип статических сил. К примеру, для большинства упорных моделей допускается максимальная статическая сила С = 6800 кг. Исходя из данных показателей, каждый клиент сможет ознакомиться с каталогом продукции, в котором будет прописана вся необходимая информация, касающаяся статических усилий. Таким образом, удастся сделать правильный выбор и дальнейшую установку узлов для их качественной эксплуатации.

Яндекс.Метрика