Фиксация подшипников


Выполняя крепеж подшипника на вал или в корпус недостаточно использовать посадку с натягом. При таком расположении подшипниковый узел будет повторять постоянное осевое передвижение, это достаточно важно, если речь идет об осевых усилиях или несоосности.

Методы фиксации подшипников зависят от нескольких важных характеристик, которые необходимо учитывать:

• Учитывается частота вращения рабочего механизма.
• Учитывается конкретный тип детали.
• Важно помнить о величине и конкретном направлении оказываемых усилий.
• Основные требования, касающиеся монтажа и демонтажа устройства.
• Производственные особенности корпусной части и вала.

Таким образом, выделают несколько возможных вариантов крепления внутренних и наружных колец подшипниковых опор на валу или в корпусе конструкции.

Стандартные варианты крепления узлов

Фиксация подшипника на валу подразумевает обязательный процесс затяжки обоймы стопорной гайки, что находится внутри конструкции. Однако важно соблюдать определенные условия – противоположная часть детали обязательно касается заплечика или буртика. Этим расположением можно гарантировать, что осевая фиксация будет выполнена должным образом. Такой метод помогает исключить проворот внутреннего кольца, что находится на валу. Представленное решение остается актуальным для дальнейшей эксплуатации концевых и промежуточных механизмов.

Фиксайция подшипника шайбой

Фиксайция подшипника гайкой

В концевых установках крепеж осуществляется нескольким методами:

• Когда на помощь приходят торцевые шайбы, которые надежно притягиваются к торцу вала за счет применения главного болта.
• Когда используется сразу несколько болтов, которые помогают установить шайбу от поворота с учетом определенного расположения вала.

Крепление колец подшипника происходит посредством резьбового соединения или же с благодаря торцевым крышкам. В последнем случае все зависит от конкретной глубины гнезда и толщины прокладки регулировочного типа. Таким образом, удастся выполнить крепеж с натягом или с зазором.

Фиксайция подшипника стопорными кольцами

Изучая всевозможные способы фиксации, важно отметить еще один популярный метод крепежа, в котором используются стопорные кольца, что называются зегерами. Такие конструкции необходимы для монтажа подшипников качения.

Этот метод имеет сразу несколько весомых преимуществ:

• экономия свободного места;
• быстрый процесс монтажных и демонтажных работ;
• упрощенное производство валов и корпусов.

Когда речь идет о достаточно больших осевых усилиях, тогда во время ревизии потребуется использовать упорное кольцо. Данный тип кольца должен быть расположен между подшипниковым кольцом и стопорным. Это поможет избежать негативного влияния изгибающих моментов, которые могут повредить стопорную деталь.

В концевых механизмах принято использовать метод крепления с применением стопорных колец, заходящих в канавки, что расположены на наружном кольце подшипникового узла. Как правило, затяжка кольца происходит в отверстии между крышкой и корпусной частью. Отмечают, что выточку под данное кольцо большинство разработчиков выполняют именно в крышке, а не в корпусной части.

Крепеж конструкций с коническими отверстиями

Фиксация подшипников в корпусе осуществляется по определенным правилам, от соблюдения которых напрямую зависит качество работы всего механизма. Модели с коническими отверстиями стали отличным аналогом моделям с цилиндрическими отверстиями. Это особенно важно, когда нужно выполнить быстрые монтажные/демонтажные работы, сэкономив свободное время.
Единственный минус этих конструкций заключается в том, что они не предназначены для восприятия осевых усилий. Ведь они имеют несколько увеличенные размеры конуса, что со временем приводит к негативным последствиям – защемление тел качения.

Такие подшипниковые узлы могут быть установлены двумя возможными способами:

1.Крепеж модели на вал – это идеальный метод выполнить высококачественное центрирование вала. Однако стоит учитывать, что потребуется обязательная предварительная обработка поверхности вала, потому технология производства вала считается достаточно сложной.

Фиксация подшипника на валу

2.Крепеж с применением переходной втулки – этот метод активно используется, когда потребуется выполнить монтаж на гладкие или плохо обработанные втулки. Монтажно-демонтажные работы конструкции действительно упрощаются, но сводится к минимуму качественное центрирование вала. Это происходит в результате добавочной поверхности.

Фиксация подшипника с применением переходной втулки

Модели с коническими отверстиями потребуется устанавливать на конической шейке вала. Их крепеж на валу осуществляется с использованием специальной стопорной гайки. Как вариант, может быть задействована в работу стопорная гайка на разъемном кольце, дополненная наружной резьбой, которая фиксируется в канавке вала. По своей конструкции – это практически идеальный буртик регулируемого типа.

Использование стяжной втулки целесообразно в том случае, когда речь идет о быстрой процедуре монтажа подшипниковых узлов с коническими отверстиями на цилиндрические места ступенчатого вала. Такая втулка аккуратно запрессовывается в заранее подготовленный подшипниковый зазор. Таким образом, подшипник должен касаться заплечика или такой же, но только неподвижной детали. Крепление втулки стяжного типа происходит посредством гайки или стопорной шайбы. Такой метод гарантирует надежность и высокие показатели прочности.

Для установки подшипниковых узлов на гладких и ступенчатых валах рекомендуется использовать закрепительную втулку. Однако в таком случае стоит учитывать, что опора будет характеризоваться намного меньшими осевыми габаритами по сравнению с ситуацией, когда будет использована стяжная втулка.

Фиксация корпуса для подшипников также важна, как и крепление узла на валу. Выбор определенного способа напрямую зависит от эксплуатационных характеристик и устройства, для которого предполагается монтаж. Кроме того, важно учитывать простоту и легкость дальнейшего демонтажа подшипникового узла.

Яндекс.Метрика