Повреждения сепараторов подшипников


Сепаратор подшипника ‒ это основная деталь узлов качения, задача которой заключается в надежной фиксации тел качения на определенной дистанции друг от друга, исключая их соприкасание.
Представленные подшипниковые узлы, укомплектованные такими элементами, могут работать на протяжении долгого времени по сравнению с моделями без основных деталей. Кроме того, они крутятся с большими показателями скорости. Вследствие этих конструктивных особенностей отмечают еще одно неоспоримое преимущество: сепаратор обеспечивает дополнительное место для смазывающего материала, что необходимо для плавной работы устройства. Также, удается фиксировать набор тел (шариков или роликов) во время разборки узла.


В зависимости от конструкции выделяют следующие типы сепараторов:
• стальные модели штампованного типа;
• механически обработанные;
• модели из композитного и полимерного материала;
• специальные элементы.
Разобравшись с тем, что такое сепаратор в подшипнике, важно правильно выбрать данный элемент. Подбор осуществляется с учетом механизма, для которого он будет предназначен. Ведь при эксплуатации повреждать конструкцию могут разные факторы: сила трения, инерционная сила или повышенные усилия.


Разрушение элементов


Во время износа подшипникового узла часто замечают неисправность его основных элементов. Однако определить точную причину бывает достаточно сложно, так как вместе с этим элементом происходит деформация кольца и других возможных запчастей.


Отмечают несколько распространенных причин, из-за которых сепаратор подшипника ломается:
• сильные вибрации;
• повышенная частота вращения;
• износ в процессе длительной эксплуатации;
• заклинивание.
Первые два вида разрушения являются достаточно частыми, так как касаются непосредственной эксплуатации изделия.
Когда подшипник на протяжении долгого времени эксплуатируется при повышенных вибрациях, инерционные усилия оказываются внушительными, поэтому на поверхности сепаратора появляются трещины. С течением времени эти дефекты становятся главной причиной разрушения конструкции.
Когда узел работает с большой частотой вращения, чем это допускает его корпусная часть, происходит влияние сил инерции. В результате часть сепаратора или вся конструкция сразу деформируется.


Износ и заклинивание детали


Сепараторы подшипников нуждаются в регулярной смазке и защите от негативного влияния со стороны абразивных частиц. При эксплуатации отмечают сильное трение между отдельными элементами устройства, без которого невозможно представить полноценную работу механизма. Именно поэтому так важно контролировать регулярное использование смазочного вещества, что выступает в качестве защитной оболочки для отдельных деталей.
Несмотря на огромный ассортимент материалов, из которых могут быть изготовлены данные элементы, они всегда производятся из более мягких видов материалов по сравнению с подшипниковыми узлами. Потому они намного быстрее деформируются в условиях интенсивных нагрузок.
Особого внимания заслуживают модели с центрированием сепаратора по телам качения, у которых габариты карманов из-за износа значительно увеличиваются. Это становится главной причиной отклонения от стандартной кинематики узла. Силы, что появляются в процессе данного явления, разрушают сепаратор в кратчайшие сроки.
Сепараторы подшипников ломаются в результате заклинивания. Это происходит в тот момент, когда грязь, пыль и прочие частицы извне проникают между сепаратором и телами качения, затрудняя вращение последних.


Другие распространенные причины поломки элементов узла


Если подшипниковые кольца находятся в неправильном ‒ перекошенном состоянии, след качения имеет нехарактерную овальную форму. Такие последствия далеко не всегда удается своевременно заметить, поэтому часто подшипниковый узел запускают в работу. Это приводит к постепенному повреждению основного элемента. Причем разрушение осуществляется при каждом следующем обороте элемента. На поверхности материала образовываются трещины, что становятся главной причиной повреждения всего корпуса.
Очень часто подобные ситуации случаются, когда речь идет об одновременном использовании упорного шарикоподшипника и радиального узла скольжения. Когда зазор в моделях скольжения превышает стандартные показатели, кольца узлов качения смещаются относительно друг друга. Как результат ‒ шарики перестают выполнять свое движение, а внутри конструкции отмечают повышенные нагрузки, что становятся главной причиной деформации конструкции.
Если речь идет о подшипниковых узлах с переменной частотой вращения (условия знакопеременного ускорения), на сепаратор подшипника качения оказывают прямое влияние силы инерции. Исходя из этого аспекта, возникают усиленные напряжения сжатия в участках контакта, потому отмечают сильный износ детали.


Основные профилактические меры при повреждениях


При повреждении основной детали подшипникового узла отмечают всевозможные деформации, разлом или износ конструкции. Всегда проще предупредить поломку, чем решать сложные проблемы, выполняя ремонт или полноценную замену поврежденных запчастей.


Выделяют несколько важных профилактических мер:
• После выполненных монтажных работ обязательно перепроверяем правильно проведенную технологию установки детали.
• Перед запуском устройства в работу проверяем вращение, температурный режим и максимально допустимые усилия.
• По возможности уменьшаем силу вибраций, что действуют во время эксплуатации узла.
• Грамотно подбираем правильный тип сепаратора, который будет соответствовать эксплуатационным условиям.
Заключительным условием является выбор подходящего вида и способа смазки. Ведь от качества смазывающего вещества зависит дальнейшая продолжительная работа подшипникового узла и слаженная эксплуатация всех его комплектующих.

Яндекс.Метрика