Роликовые игольчатые
Игольчатые подшипники качения относятся к роликовым опорам, но их часто выделяют в отдельную группу деталей. Это связано с тем, что они сильно отличаются от обычных моделей с цилиндрическими телами качения, причем не только конструкцией, но и принципом работы. Основными свойствами игольчатых опор считаются высокая грузоподъемность и отличные скоростные характеристики. Также важно и то, что благодаря необычной конструкции, подшипники такого типа имеют минимальные габариты в радиальном направлении. Это позволяет использовать их там, где нагрузки высоки, а свободное пространство ограничено. Импортные роликовые игольчатые подшипники применяют в автомобилях, в том числе спортивных, в строительной технике, горнодобывающем оборудовании, авиации, энергетике и сельскохозяйственных машинах.
Конструкция и свойства игольчатых опор
Подшипники игольчатого типа разных моделей могут сильно отличаться друг от друга конструкцией. Они могут состоять из внутреннего и внешнего кольца, роликов и сепаратора, из одного кольца и роликов или только из роликов удерживаемых специальной обоймой. В последнем случае роль колец с дорожками выполняют поверхность рабочего вала и опорная часть корпуса механизма. Общая черта всех игольчатых подшипников – это пропорции роликов. Отношение их диаметра к длине всегда более 1 к 4.
Использование тонких и длинных роликов (игл) дает возможность изготавливать опоры с очень тонкими кольцами, но при этом с высокой грузоподъемностью. Длина подшипников тоже играет роль – деталь предоставляет максимально жесткую фиксацию вала или оси.
Несмотря на массу преимуществ, даже самые лучшие импортные игольчатые подшипники имеют ряд минусов. В первую очередь, эти изделия совершенно не переносят осевых нагрузок. Также нужно отметить, что эти детали очень требовательны к количеству и качеству смазки и плохо переносят вибрации и ударные нагрузки. Невозможна и самоустановка такой опоры – вал должен иметь идеальное позиционирование.
Основные зарубежные производители игольчатых подшипников
Роликовые игольчатые подшипники с каждым годом все более востребованы, поэтому их выпускают множество компаний. Традиционным лидером на рынке является концерн SKF, которому принадлежит более 30% мирового рынка таких опор. Также следует упомянуть следующие фирмы:
NTN;
Timken;
FAG;
INA;
Asahi;
Rolek.
Каждый из перечисленных производителей предлагает базовые линейки продукции, а также специализированные опоры, произведенные с собственными ноу-хау. Выбор импортных игольчатых подшипников позволяет без проблем найти аналог любому отечественному изделию.