Главная > Новости> Диагностика подшипников
Диагностика подшипников качения является важной частью обслуживания многих машин и агрегатов. Возможность определить дефект детали до того как он приведет к серьезной поломке, позволяет избежать длительных ремонтных простоев техники и совместить замену или обслуживание элементов, обеспечивающих вращение, с плановым ремонтом других узлов механизма. Практика показывает, что ступичный или любой другой узел, в котором присутствуют подшипники, выходит из строя в 50% случаев именно из-за того, что плачевное состояние этих изделий было не замечено вовремя. Работа по диагностике и замене изношенной детали всегда обходится дешевле, чем восстановление поврежденного механизма.
Способов точно определить неисправность изделия, обеспечивающего качение, существует немного. Методы, которыми осуществляется контроль технического состояния подшипников, имеют разную теоретическую базу, используют различное техническое оснащение и, разумеется, предоставляют разную степень достоверности результатов.
В основе почти всех точных способов диагностики подшипников лежит метод временного или частотного анализа виброакустических сигналов. Вибрационный метод, заключающийся в анализе характера ударов, возникающих при разных режимах работы изделия, а также их частоте, позволяет достаточно точно определить неполадку. Вибрации при работе могут являться следствием таких причин:
- Ухудшение эксплуатационных свойств смазки;
- Если машина или ее узел были собраны с нарушениями;
- В случае совпадения частоты подшипника с одним из резонансов узла или машины;
- Дефекты поверхностей качения;
- Дефекты поверхностей скольжения.
Вибродиагностика выполняется при помощи совремевнных виброанализаторов, таких, как BALTECH и КОМПАКС. Это оборудование позволяет с высокой степень точности определить наличие проблем и своевременно принять меры по их устранению.
Второй способ, менее точный, но не требующий наличия такого дорогостоящего оборудования как виброакустический – это диагностика состояния подшипника по его температуре. При введении в строй нового оборудования, повышение температуры сразу сообщит о том, что ступица или вал установлены неправильно или имеется проблема со смазкой подшипника. Несмотря на популярность, температурный метод будет всегда являться вспомогательным, так как он наименее информативен и не выявляет такой широкий спектр неполадок как вибрационный.
Каждый инженер-механик, будучи студентом, наверняка писал реферат о способах оценки технического состояния подшипников. Для этого используется прибор, обеспечивающий широкие возможности для приложения нагрузок к детали. Существует множество вариантов конструкций таких устройств, но все они выполняют следующие операции:
- Нагружают одно кольцо подшипника радиальной силой, а другое вращают с постоянной скоростью. В процессе испытания регистрируют момент трения при помощи такого приспособления как электромагнитный тормоз.
- Нагружают одно кольцо радиальной силой, а другое вращают, но при этом изменяют направление радиальной силы. Данные об изменениях момента трения, вызванных переменными силами, могут являться важной информацией о дефектах элементов подшипника.
Все перечисленные методы диагностики дефектов и оценки общего состояния изделия, являются безразборными, поэтому требуют минимальных затрат сил и времени. К сожалению, ни один из них нельзя назвать доскональным, так как на точность замеров влияют множество факторов: температура окружающей среды, тип и качество смазки, степень износа изделия и т.д.
Наш интернет-магазин подшипников impod.ru предлагает широкий спектр продукции от самых известных отечественных и зарубежных производителей. Если диагностика подшипника показала, что срок его службы истек, то вы всегда сможете найти ему замену в наших каталогах. Консультанты компании помогут правильно подобрать модель и расскажут об особенностях монтажа и обслуживания изделия. У нас вам предложат официальную гарантию, лучшие цены, профессиональное обслуживание и самую оперативную доставку в любой регион России.