Как смазать закрытый подшипник?

В том случае, если необходимо смазать обычный подшипник, вопрос, как это сделать, как правило, не возникает. Гораздо сложнее обстоят дела с подшипниками закрытого типа, имеющими неразборный корпус. Часто производитель позиционирует такой продукт как необслуживаемый, подразумевая, что при возникновении проблем его просто заменят на новый. Но этот способ не всегда приемлем и не только из-за расходов на приобретение новой детали. Нередко подшипник закрытого типа находится в труднодоступно месте, где для его извлечения необходима серьезная разборка узла. Чтобы не снимать большое количество деталей, многие умельцы приспособились заполнять такой подшипник не разбирая узел вращения.

Подшипники закрытого типа: назначение и устройство

В сети без проблем можно найти видео, где показано как смазать подшипник, тела качения которого закрывает крышка. Но для того, чтобы сделать это качественно, нужно знать, как устроена эта деталь. Производят подшипники, имеющие закрытый тип, для использования в местах, где существует риск загрязнения его элементов в процессе эксплуатации. Такая конструкция обеспечивает длительную работу детали в неблагоприятных условиях в местах, где профилактика и ремонт значительно усложнены.

Кроме обычных для любого изделия такого типа колец, тел качения и сепараторов, закрытые модели снабжаются уплотнителями и фиксирующими кольцами. Прежде чем произвести герметизацию детали, производитель набивает полный подшипник смазки, с расчетом на то, что ее хватит на весь срок использования продукта. Как показывает практика, разобрать такое изделие довольно просто, используя обычный домашний инструмент и даже подручные средства, поэтому «умельцы» без особого труда добавляют внутрь смазку и существенно увеличивают ресурс детали.

Два способа смазать закрытый подшипник

На практике используют два основных способа внесения смазки: без разборки и с разборкой подшипника. При невозможности быстро и без значительных усилий извлечь деталь из узла вращения, применяют простую хитрость – добавляют смазку при помощи обычного медицинского шприца. Для этого выбирают подходящий по объему шприц и иглу, которая сможет пропустить смазочный материал. Из инструмента извлекают поршень и наполняют его колбу нужным количеством консистентной смазки. Затем поршень возвращают на место и проверяют – проходит ли материал через иглу.

При таком способе обслуживания конец иглы вводят в зазор между обоймой подшипника и его уплотнением и запускают туда смазку. Цель манипуляции – создать избыточное давление внутри детали, чтобы смазка проникла во все ее полости. Заполняют смазкой пустоты до тех пор, пока она не покажется снаружи. Этот способ хорош тем, что не требуется разборка механизма – для проведения «операции» достаточно, чтобы до подшипника доставала рука с шприцем. Минусом методики является невозможность проконтролировать состояние внутренних элементов изделия и качество заполнения смазкой.

В том случае, если есть возможность разобрать закрытый подшипник, лучше ею воспользоваться. Таким образом станет возможна не только смазка, но и промывка внутренних элементов. Катушка закрытого подшипника разбирается очень просто и ее сборка также не вызывает затруднений. Процесс происходит следующим образом:

  • У демонтированного подшипника аккуратно поддевают острым предметом (ножом или шилом) кромку детали уплотнения и извлекают ее из паза. Если уплотнитель не предусмотрен, вынимают сразу шайбу, стараясь ее не повредить. Целостность шайбы и уплотнения – важное условие, так как именно эти части удерживают внутри смазку.
  • Извлеченные детали очищают и протирают ветошью насухо. Эксперты рекомендуют промывать элементы в керосине и после протирки сушить струей воздуха.
  • Вносят консистентную смазку таким образом, чтобы она заполнила 70% свободного объема детали.
  • Устанавливают шайбу защелкивают ее с приложением небольшого усилия. При наличии стопорного кольца – фиксируют его в предусмотренном производителем положении.

Это пример обслуживания закрытых моделей подшипников актуален практически для всех изделий такого типа.

Виды смазки для закрытых подшипников

Для смазки подшипников с закрытой конструкцией, используют различные пластичные смазки. Если деталь работает в обычных условиях, то вполне подойдет такой материал как «Литол» или его аналоги отечественного и зарубежного производства. В случае, если узел в процессе работы нагревается, то рекомендуется применять смазки для высоких температур, на основе минеральных или синтетических масел.

Во влажной среде, например в узлах стиральных машин, целесообразно использовать силикагелевые консистентные смазки, которые хорошо противостоят вымыванию, обеспечивают отличное скольжение, а также защищают деталь от действия коррозии. Для машин, используемых в пищевой промышленности и фармакологии, применяют кремнийорганические смазки, которые не имеют токсичных компонентов.

Если, несмотря на проведенное обслуживание, деталь не выполняет свои функции, то стоит задуматься о том, чтобы купить закрытый подшипник в нашем интернет-магазине, где представлен большой выбор продукции от известных мировых брендов по отличным ценам.


Яндекс.Метрика