Главная > Новости> Игольчатые подшипники – области применения
Игольчатый подшипник – это изделие, пользующееся большим спросом во многих областях человеческой деятельности. Надежность, выносливость и простое обслуживание этих необычных деталей способствует росту их популярности.
Сегодня сфера применения игольчатых подшипников охватывает все виды машиностроения:
- Автомобилестроение;
- Тяжелое машиностроение;
- Производство сельскохозяйственной техники;
- Изготовление строительных машин и механизмов;
- Выпуск горнодобывающего оборудования.
Согласно статистике, такая конструкция подшипника с каждым годом становится все более востребованной, в связи с общей тенденцией снижения габаритов узлов и агрегатов, наметившейся во всем мире.
Современные игольчатые подшипники различаются по видам, согласно особенностям конструкции:
- С двумя кольцами, наружным и внутренним;
- С одним наружным кольцом;
- С одним внутренним кольцом;
- Без колец;
- С двумя кольцами в корпусе.
Также некоторые зарубежные производители выпускают особые, радиально-упорные игольчатые подшипники, но они встречаются в механизмах нечасто.
Если сравнивать устройство и назначение, игольчатый и роликовый подшипник очень похожи. Но при этом механизм их работы существенно отличается. В роликовых изделиях сепаратор заставляет ролики вращаться в связке с валом и увеличение угловой скорости вала приводит к росту скорости роликов. Высокий скоростной режим и большая нагрузка, в этом случае, приводит к повышению требований к материалу, из которого изготовлены цилиндрический ролик и кольцо, а также к их габаритам. В связи с этим, роликовые подшипники в сильно нагруженных узлах, например в ступичных узлах грузовых автомобилей, очень массивны.
Значительно уменьшить размер детали, без снижения рабочих характеристик узла, позволяет радиальный игольчатый подшипник. Эффективное качение в них обеспечивают иглы – ролики, диаметр которых очень мал. Они расположены очень плотно друг к другу, с минимальными возможными зазорами. В наполненном смазкой игольчатом подшипнике иглы не вращаются вокруг своей осей, образуя в комплексе со смазочным материалом своеобразный вкладыш между корпусом подшипника и валом. При правильном использовании трение в игольчатом подшипнике будет являться жидкостным. Это существенно снижает трение и, как следствие, энергозатраты и износ детали. Основной особенностью является то, чем выше скорость вращения вала, тем ниже износ и нагрев такого подшипника.
Благодаря тому, что размер тел качения в игольчатых подшипниках минимален, их наружный габарит значительно меньше чем у роликовых, при тех же рабочих характеристиках. Говоря о недостатках игольчатых подшипников, стоит упомянуть то, что этот тип деталей предъявляет максимальные требования к соосности всех элементов подшипникового узла. Даже небольшое отсутствие коаксиальности приведет к существенному снижению срока эксплуатации изделия.
Если вы ищете поставщика качественных игольчатых подшипников от известных производителей, то наша компания готова предложить вам свои услуги. На нашем сайте impod.ru сможете найти широкий ассортимент подшипников такого типа от европейских, американских и азиатских производителей. Мы предлагаем высококачественную сертифицированную продукцию по очень интересным ценам с официальной гарантией и доставкой во все регионы страны. При необходимости наши специалисты помогут вам выбрать продукт из нашего каталога, согласно требованиям, которые выдвигает к детали ваш механизм.