Водная смазка в подшипниках скольжения

Водная смазка в подшипниках скольжения

Все подшипники скольжения смазываются различными масляными составами. Однако в процессе утечки масла – эта жидкость загрязняет окружающую среду. В результате, Fraunhofer IWM (Институт механики) разработал уникальную систему смазывания поверхности не маслом, а водой.

Согласно подведенной статистике, в Германии применяют порядка 1 миллиона тона смазочных материалов. Что касается России, этот показатель в несколько раз больше – 2,5 миллионов. Однако процессы производства, эксплуатации и утилизации являются достаточно пагубными для современной экологии.

Применение смазочных материалов на водной основе помогает решить ситуацию, связанную с экологической катастрофой. Однако использование водной смазки до сих пор оставалось под большим знаком вопроса, из-за того, что металл способен корродировать при тесном контакте с водой. Чтобы решить такую проблему, специалисты Fraunhofer IWM разработали специальный вид подшипников, которые не теряют своих основных свойств при смазывании водой с использованием определенного количества присадок.

Представленные детали нового поколения состоят из таких компонентов:

- внешние кольца-гильзы;
- слой алюминиевого материала;
- внутреннее кольцо, которое напрямую контактирует с валом.

Главная отличительная особенность заключается в том, что во внутреннем кольце находится канал, который отвечает за пропуск жидкости между вращающимся валом и внешним слоем алюминиевого покрытия. Такое хорошее соединение отвечает за высокое качество при эксплуатации всей конструкции.

Процесс превращения обычной воды в смазочное вещество

Специалисты Fraunhofer IWM применяют электромеханическую реакцию между алюминием в подшипнике качения и сталью в валу. Это помогает выполнить процесс превращения воды в смазку на основе ионной жидкости, в составе которой находятся анионы и катионы.

Ионы собираются на внутренней части металлического кольца и представляют собой защитный слой, по которому скользит вал.

Группа специалистов уже доказала, что данный метод действительно работает, поэтому Fraunhofer IWM приступил к активному поиску партнеров. Это поможет продолжить процесс оптимизации ионных жидкостей.

Эффективные электродвигатели

Специалисты в один голос подтверждают, что ионно-водная смесь абсолютно безопасна для экологии. Кроме того, она положительно сказывается на эффективности работы подшипниковых узлов. Ведь современные смазочные материалы для подшипников имеют меньшую пластичность и вязкость. Еще один плюс – появилась возможность исключить вероятность коррозии стальных деталей, которые поддаются высоким нагрузкам.

Команда профессионалов продемонстрировала еще одну свою работу – создание трибометра. Это устройство может с легкостью осуществлять контроль за износом металла и его трения на подшипнике скольжения во время его эксплуатации.

До этого времени измерять износ детали можно было только одним способом – разобрать запчасти и измерить все поверхности. С помощью нового трибометра можно проводить измерения на месте, непрерывно контролируя состояние всех деталей.

Современное решение в катодной защите от коррозийного влияния

Чтобы предотвратить образование коррозии – смазываем подшипники новой смазкой с гальванической связью. Активная катодная защита позволяет уберечь металлические детали от коррозии в процессе контакта с водой. Для этого в водную среду добавляют «жертвенный» анод, который постепенно растворяется, наполняя состав необходимым количеством ионов.

Яндекс.Метрика