Категории

Производители

Новости

Поиск по номеру

Поиск по размерам

    Подшипники фланцевые

    Подшипники фланцевые

    Фланец – это кольцеобразный элемент крепления, оснащенный отверстиями для резьбовых метизов или фиксирующийся промежуточными деталями. Так как фланцы показали себя как надежные и простые монтажные узлы, было бы странно, если бы их не использовали для закрепления подшипников. Современные производители подшипниковой продукции выпускают широкий ассортимент фланцевых подшипников разного типа, конструкции и диаметра.

    Виды и особенности фланцевых подшипников

    Установка подшипника при помощи фланца выполняется быстро, а главное максимально точно. Прижатый крепежом к плоской поверхности фланец изделия надежно фиксирует его в проектном положении и обеспечивает дополнительную жесткость. Таким образом, можно точно позиционировать ось узла перпендикулярно опорной плоскости, не используя дополнительных измерительных приборов. Чтобы охватить максимум конструктивных задач, подшипниковые бренды предлагают опоры двух видов:

    • Подшипники с фланцем на наружном кольце;

    • Подшипники в корпусе с собственным фланцем.

    Если опора с фланцем на кольце устроена предельно просто, то корпусный фланцевый подшипник может иметь много различных исполнений. На рынке механических деталей представлены как опоры в сборе, состоящие из корпуса и узла вращения, так и отдельно корпуса, рассчитанные на использование со стандартными подшипниками определенных типов и размеров.

    Фланцевый подшипник, как и любой другой, может быть радиальным, комбинированным, упорным, одно- или многорядным. Особенно большим спросом пользуются сферические опоры – в сочетании с фланцем они гарантируют высокую надежность опирания вала, отклоняющегося от продольной оси вращения.

    В состав корпусного фланцевого подшипника могут входить уплотнения, защищающие элементы детали и смазку, а также масленки. Для максимально качественного смазывания опоры в корпусах делают специальные проточки, поставляющие смазку в наиболее ответственные точки узла. Корпуса могут быть выполнены из самых различных материалов, начиная от обычного чугуна и заканчивая термопластом.

    Разновидности фланцевых корпусов, применяемых с подшипниками

    Выбор форм и конструкций фланцев в наши дни очень обширен. Кроме классических круглых фланцев, узлы вращения могут иметь также квадратные, овальные, треугольные и даже ромбовидные элементы. Количество точек крепления также может сильно отличаться в разных моделях: от двух в ромбовидных, до шести в некоторых видах круглых.

    Для высоких нагрузок производители выпускают фланцевые подшипники в корпусах из серого, химически нейтрального чугуна. Часто такие детали, предназначенные для установки на конце вала, комплектуются крышками-заглушками. В пищевой, химической и фармацевтической отраслях большим спросом пользуются модели в корпусах из нержавеющей стали. Особо нужно выделить продукты из термопласта, не рассчитанные на высокие нагрузки, зато имеющие минимальный вес и не боящиеся химической и электрохимической коррозий.

    Яндекс.Метрика