Признаки износа поликлиновых ремней

Поликлиновые ремни широко распространены в современной промышленности и транспортной отрасли. Они используются в серпантинных приводах, в которых установлен внешний ролик и несколько шкивов, связанных в одну систему. Для узлов, которые изменяют направление вращения – это оптимальный вариант передачи мощности. Приводные поликлиновые ремни служат очень долго, но вечными их назвать нельзя. Со временем происходит износ детали и требуется ее замена. Как определить ремень, который нужно срочно заменить на новый?

Среди признаков, красноречиво предупреждающих о скором выходе поликлинового ремня из строя, стоит назвать такие:

  1. Трещины, расположенные поперек ребер изделия. Как правило, такие дефекты появляются вследствие воздействия на материал ремня высоких температур, в комплексе с напряжениями, проявляющимися в местах изгиба при прохождении через шкивы. В том случае, если расстояние между трещинами составляет 1-2 см, эксперты говорят о критическом износе. В таком случае ресурс детали исчерпан более чем на 80%.

  2. Задиры. Материал ремня сходит с наиболее выступающих частей профиля (ребер) и собирается в углублениях (канавках). Это может быть вызвано несколькими причинами, такими как несоосность, высокую степень износа шкивов, слабое натяжение ремня или всеми этими факторами в комплексе. О появлении задир говорит усиление шума при работе механизма.

  3. Выкрашивание. Кусочки материала разного размера и формы отделяются от ремня. Это одно из самых опасных повреждений, требующее немедленной замены ремня, который готов порваться в любой момент. Вызвано выкрашивание старением резины, перегревом материала или высокими напряжениями.

  4. Абразивный износ ремня. Стирание ремня можно распознать по глянцевой поверхности, а на поздних стадиях – по появившемуся на виду текстильном корде. Это может означать, что в процессе работы ремень приходит в соприкосновение с посторонними деталями, например, фланцем или крепежным болтом. Иногда ремень стирается по неочевидной причине – в этом случае специалисты рекомендуют понаблюдать за его работой. Скорее всего, деталь провисает из-за неправильно выбранного натяжения и что-то задевает.

  5. Отслоение ребер. Когда одно или несколько ребер начинают отделяться от тела ремня, это говорит о его неправильно установке. Чаще всего это происходит из-за того, что ребро находится вне предназначенной ему канавки и работает без необходимой ему поддержки.

  6. Износ ребра с одной стороны. Если ребро поликлинового ремня стерто неравномерно, то вполне возможно, что между ремнем и шкивом во время работы узла оказывается посторонний предмет. Это частая проблема автомобилей, которые эксплуатируются без защиты двигателя.

  7. Загрязнение маслами. Если поверхность ремня грязная, липка и разбухшая, то очевидно, что на него попадает смазочный материал. Это разрушает структуру каучука и делает материал рыхлым и неспособным выдерживать усилия. Слой масла, даже небольшой, может принести ущерб и ремням, стойким к нефтепродуктам, так как будет вызывать проскальзывание ремня на шкиве.

Чаще всего поврежденный поликлиновый ремень выдает себя посторонним звуком, вибрациями или запахом горячей резины. Но бывает и так, что дефект никак не дает о себе знать до полного разрушения изделия. Чтобы проблема не застала врасплох, стоит регулярно осматривать все ремни, используемые в оборудовании или в автомобиле.

Яндекс.Метрика