Подшипниковые узлы 

Подшипниковые узлы – это опоры качения или скольжения, заключенные в корпус. Они обеспечивают эффективную опору валу или оси и фиксируются болтами или шпильками к раме, корпусу механизма или любой другой поверхности. Это простое, эффективное и экономичное решение, не требующее сложных операций при монтаже и обслуживании. Компания IMPOD предлагает подшипниковые узлы разного типа от авторитетных зарубежных и отечественных брендов по доступной цене.

B 207 — Подшипник для корпуса импортный Rolek. Размер 42x72x28

B 203 — Подшипник для корпуса импортный Rolek. Размер 16x40x25

Не нашли нужный товар?

Мы постоянно работаем над расширением ассортимента, не все товары присутствуют в каталоге.
Напишите нам и наш менеджер проконсультирует Вас по наличию, стоимости и срокам доставки.

Впервые подшипниковые узлы появились в Японии в середине 20 столетия. Решение оказалось настолько удачным, что буквально через несколько лет эти опоры начали производить десятки компаний из Европы, США и Азии. Обычно детали используют там, где нет возможности применить обычные подшипники. Из-за отсутствия корпуса или его низкой несущей способности. Благодаря широкому выбору таких узлов, возможно их крепление в самых разных случаях. Основными потребителями этих изделий являются машиностроение и энергетика, но их применяют и в других сферах человеческой деятельности, в том числе таких наукоемких как аэрокосмическая отрасль.

Конструкция подшипникового узла

Подшипниковый узел представляет собой опору скольжения или качения, заключенную в стальной, чугунный или полимерный корпус с отверстиями для крепления. Подшипник может быть с втулками скольжения, шариковый, роликовый, игольчатый или комбинированный, в зависимости от характеристик нагрузок, оказываемых валом и условий эксплуатации. В каталогах производителей можно найти радиальные, упорные, радиально-упорные и самоустанавливающиеся опоры такого исполнения.

Узлы с подшипниками качения устроены так, что их внешнее кольцо зафиксировано в корпусе и вращается только сопряженное с валом внутреннее кольцо. Встречаются детали, в которых корпус и наружное кольцо представляют единый элемент. Корпуса оснащаются уплотнениями, препятствующими попаданию внутрь влаги и пыли, а также приспособлениями, помогающими вносить в узел смазочный материал в ручном или автоматическом режиме.

Виды подшипниковых узлов

Так как область применения подшипников с корпусом очень обширна, производители предлагают эти узлы в самых различных исполнениях. Можно без преувеличения сказать, что сегодня в Москве можно подобрать деталь для использования в любом механизме. Среди этих изделий наиболее востребованными являются такие:

  • Корпусной стационарный подшипник с лапами. Этот узел устанавливается параллельно оси вала. Это наиболее универсальный вариант, применяемый в самых разных машинах и механизмах.
  • Фланцевые подшипники. Устанавливаются на поверхностях, перпендикулярных оси вала.
  • Разъемные узлы, оснащенные съемным элементом корпуса. Это наиболее удобное для обслуживания исполнение, не требующее демонтажа.
  • Узел подшипниковый натяжного типа. Эти детали дают возможность регулировать положение вала.
  • Подшипниковые узлы типа Y. В них одно кольцо имеет большую ширину. Отличаются высокой жесткостью и устойчивостью.

Размеры узлов могут быть разными, от нескольких сантиметров, до метра и более. Многие компании предлагают изготовление деталей по индивидуальному заказу, отличающихся от стандартного исполнения, в том числе больших размеров и с необычными способами крепления.

Как выбрать подшипниковый узел

При подборе подшипникового узла в первую очередь рассматривают возможности крепления детали. В зависимости от расположения опорной площадки выбирают деталь на лапах или во фланцевом исполнении. Учитываются направление, тип и величина нагрузок, линейные размеры и класс точности. Для сложных условий эксплуатации стоит рассматривать модели с уплотнениями, а для провисающих или отклоняющихся от оси валов – самоустанавливающиеся опоры. Если вал оказывает на опору большую нагрузку и вращается со значительной скоростью, стоит рассматривать узлы, в основе которых лежит принцип скольжения, а не качения.

Не стоит забывать и о материале корпуса. Важно помнить, что чугунные элементы плохо приспособлены для изменяющихся нагрузок. Для таких условий работы предпочтительнее стальные корпуса. Большую роль при подборе играет и способ смазки. Многие корпуса оборудованы отверстиями для ручной смазки или элементами, для подключения автоматизированных систем. В особых случаях, когда смазывание затруднено, рассматривают использование необслуживаемых моделей закрытого типа. Производитель узла – также фактор, который нельзя игнорировать. Наиболее качественные продукты предлагают на российском рынке зарубежные компании SKF, NSK, FAG, KOYO и NTN. Среди отечественных брендов лучше всего себя зарекомендовали компании ОАО «Московский подшипник», ОАО «Самарский завод подшипников» и ОАО «Курский подшипниковый завод».

Как купить подшипниковый узел

Интернет-магазин компании IMPOD предлагает широкий выбор подшипниковых узлов разного типа, размера и назначения. У нас в каталоге вы найдете продукцию лучших зарубежных и отечественных производителей, по доступной цене оптом и в розницу. Мы предлагаем только оригинальные детали с официальной гарантией от производителя. Сотрудники компании IMPOD помогут выбрать опору, подходящую для ваших условий эксплуатации, а также организуют оперативную доставку в любую точку России.

Яндекс.Метрика