Поиск по номеру

Производители

Производитель подшипников SKF
Производитель подшипников FAG
Производитель подшипников NSK
Производитель подшипников KOYO
Производитель подшипников NTN
Производитель подшипников INA
Производитель подшипников FBJ
Производитель подшипников TIMKEN
Производитель подшипников ISB
Производитель подшипников NACHI
Производитель подшипников ГПЗ
Производитель подшипников NIS
Производитель подшипников JED
Производитель подшипников CRAFT
Производитель подшипников ZWZ
Производитель подшипников ZEN

Новости

Поиск по размерам

    Монтаж подшипников качения

    В современной механике монтаж и демонтаж подшипников качения – это обычные рабочие процессы, с которыми специалисты, обслуживающие технику, сталкиваются регулярно. В случае с опорами качения многие случаи преждевременного выхода изделий из строя объясняются тем, что установка подшипника производилось с нарушением технологии или при этом прилагались излишние усилия. При монтаже используют несколько основных способов, позволяющих быстро и качественно установить подшипниковый узел. Чаще всего используют механический, гидравлический и термический метод. В случае, если изделие достаточно массивно, иногда используют ударный способ, незаменимый при ремонтах, выполняемых в сложных и «полевых» условиях.

    Подготовка монтажа подшипников качения

    Прежде чем начать монтаж подшипника, важно привести рабочее место в должный порядок. Важно максимально снизить вероятность попадания пыли и других загрязнений как вал и посадочное место в корпусе, так и само изделие. Поверхности внимательно осматривают на предмет обнаружения выбоин, вмятин, заусенцев и других дефектов. Обнаруженные проблемные места обрабатывают напильником, шабером или на станке с последующей шлифовкой наждачной бумагой. Места, на которые будет производиться посадка детали, замеряют, а полученные результаты записывают.

    Важную роль для правильного монтажа играет состояние вала. Следует помнить, что регулировка подшипника качения далеко не всегда дает возможность корректировать отклонения этой части механизма, поэтому вал нужно хорошо подготовить. Деталь проверяют на наличие изгиба визуально или вращением в центрах инструментальным способом. При наличии провисания или небольшого изгиба можно рассмотреть возможность применения в качестве опор самоустанавливающиеся подшипники качения. Если такой выход из положения недопустим для оборудования, или изгиб слишком большой, то рассматривают возможность замены вала.

    Подшипника качения устанавливаются на вал и в корпус с зазором или внатяг, в зависимости от типа детали и требований производителя механизма. Зазором называется разность диаметров внутреннего кольца опоры и диаметра вала в месте монтажа, если первая величина больше. В том случае, если вал имеет больший диаметр чем кольцо, то этот параметр называется натяг. В том случае, если посадка подшипника требует высокой точности, актуальна рекомендация использовать селективный выбор деталей из целой партии. Предпочтение стоит отдать экземплярам, размеры колец которых гарантируют идеальную совместимость с посадочными местами.

    Монтаж подшипников качения

    Перед началом работы подшипник извлекают из упаковки и тщательно осматривают, чтобы убедиться, что изделие соответствует маркировке и не имеет дефектов и заводского брака. Все тела качения должны находиться на своих местах, а кольца вращаться относительно друг друга легко и без посторонних звуков. Если необходимо, то осуществляется расконсервация продукта способом, рекомендованным производителем.

    Для того, чтобы насадка подшипника на вал происходила равномерно, используют специальные механические или гидравлические прессы. Важно следить за тем, чтобы усилие от оборудования передавалось на подшипник через напрессовываемое кольцо, а не через свободное и, тем более, не через сепаратор или тела качения. При этом учитывают такие особенности:

    • При монтаже на вал воздействуют на внутреннее кольцо;
    • При установке в отверстие корпуса – производят давление на внешнее кольцо;
    • В случае одновременной установки на вал и в корпус – прикладывают усилие к торцам двух колец одновременно.

    Существует тип подшипников, у которых сепаратор выступает за пределы кольца. Схема монтажа этих опор несколько отличается от стандартной, так как требует использования специальной оснастки.

    схема регулировки подшипников качения



    Прежде чем установить опору на вал и в корпус, место посадки покрывают тонким слоем смазки, например, литолом. После этого определяют то, как будет ориентирован подшипник. Как правило, клеймо производителя наносится снаружи. Теперь можно установить на подшипник монтажный стакан и начать установку.  Изделие выставляется таким образом, чтобы отверстия и проточки в корпусе механизма совпали с теми, что находятся на подшипнике.

    Сориентировав деталь, начинают оказывать прессом давление, следя за тем, чтобы опорный элемент устройства равномерно воздействовал на изделие. Заедание в начале монтажа указывает на перекос кольца и необходимость приостановки работы до устранения проблемы. Если монтируют большой подшипник, цилиндрический, сферический или конический, то для простой и качественной установки нужно его нагреть. Достаточно чтобы разница между температурой изделия и окружающей среды составляла 70-80 градусов Цельсия. Также нагревают и посадочное место в корпусе механизма. Допускается повышать температуру металла до 120 градусов.

    схема регулировки подшипников качения-2



    После завершения монтажа выполняют регулировку зазора подшипника при помощи предусмотренного производителем винта. Когда все параметры выставлены согласно рекомендациям производителя механизма, завершают сборку узла, устанавливая на подшипники уплотнения, сальники, крышки или, если это предусмотрено конструкцией, фиксируя опору болтами. Важной частью монтажа любой опоры качения является контроль качества установки. Правильно установленный подшипник легко вращается и не издает треска, гула или стука. Прежде чем использовать механизм с рабочей скоростью и нагрузкой, рекомендуется прокрутить его на небольших оборотах, чтобы убедиться в том, что деталь правильно выполняет свои функции.

    Как купить оригинальные подшипники в России

    Основной профиль нашей компании – продажа брендовых подшипников разного типа и назначения оптом и в розницу. В нашем интернет-магазине вы можете купить подшипники качения любого типа, размера и исполнения по отличной цене, рекомендованной производителем и с обязательной заводской гарантией. Мы предлагаем отличный выбор моделей для производства, транспорта и бытового применения от таких гигантов индустрии как SKF, NSK, FAG и многих других. Важным преимуществом сотрудничества с нами является отличное обслуживание, соответствующее самым высоким стандартам. Менеджеры нашей компании помогут вам правильно выбрать подшипник качения с учетом требований производителя механизма и условий эксплуатации. Отправка подшипников производится по всей территории России, а также в Беларусь и Казахстан.


    Яндекс.Метрика