Опорные подшипники

Опорные подшипники

Подшипник опорный – это роликовые подшипники качения и скольжения, которые могут иметь разное расположение роликов (одно- или двухрядный вид). Основное назначение таких узлов базируется на восприятии нагрузок осевого и радиального типа. Благодаря продуманной конструкции, удалось создать механизм, который может с легкостью воспринимать осевое усилие, что происходит после перекоса.


Сфера применения рабочих узлов


Опорные модели широко востребованы в сферах промышленной деятельности. Рабочая опора используется во многих машинах и устройствах, где отмечают высокие осевые усилия:
• для эксплуатации тихоходных редукторов;
• для различных поворотных механизмов;
• для шпинделей и центров вращающегося типа станочных устройств;
• для задвижек;
• для вертикальных валов во всевозможных оборудованиях;
• для станков, которые используются в процессе резки разных металлов;
• для эксплуатации прокатных и других видов металлургических агрегатов;
• входят в конструкцию ходовой части транспортных средств (в передней стойки);
• для домкратов и прочих устройств, что активно используются для транспортных средств, в металлургической, горной, энергетической и других промышленных сферах деятельности.
Появление новых моделей заметно расширяет сферу эксплуатации подшипниковых узлов, которые применяют практически для каждого оборудования.


Конструктивные особенности

Прежде чем заказать опорный подшипник в Москве, потребуется ознакомиться с его конструктивными характеристиками. Если речь идет о стандартной модели, тогда ее конструкция подразумевает применение:
• двух колец с аккуратно выточенными канавками для смазочного материала;
• тел качения, что отличаются разной формой – цилиндрического или сферического типа.
Фиксация представленных тел осуществляется с помощью сепаратора. Посадочная поверхность двух колец характеризуется плоской или сферической формой. При этом устройство может быть закрытого или открытого вида. Оно может быть укомплектовано одним или сразу несколькими кольцами (к примеру, узлы, что используются в корпусной части оборудования). Кроме того, перед тем как купить определенную модель, важно проверить – некоторые устройства не имеют сепаратора и могут быть одинарными или двойными.


Дорожки такого подшипникового узла способны справляться исключительно с ограниченным центробежным усилием в процессе движения качения. Это заметно сказывается на ограниченной частоте вращения. Именно поэтому в результате большого количества оборотов рекомендуется монтировать упорно-радиальные модели.


Виды опорных подшипников


Различные виды опорных подшипников подразумевают эксплуатацию в определенных отраслях современной промышленности. Чаще всего используют подшипниковый узел скольжения, но, несмотря на это, массовую популярность получили модели качения.


По распределению нагрузки все устройства классифицируются таким образом:
• Упорные изделия – применяют для восприятия исключительно осевых усилий. В случае радиальных нагрузок такие модели могут эксплуатироваться, но только при минимальных показателях.
• Упорно-радиальные – используют для восприятия осевой и небольшой радиальной нагрузки.
• Радиально-упорные – популярные устройства, которые применяют для осевых и радиальных усилий.
Исходя из количества рядов, расположенных тел качения, все изделия делятся на три категории:
1. однорядные;
2. двухрядные;
3. многорядные.
С учетом возможности компенсировать перекосы валов все устройства подразделяют на группы:
• те, которые необходимо устанавливать – перекос двух колец может составлять порядка 8 градусов;
• те, что считаются самоустанавливающимися – перекос колец может достигать до 4 градусов.
Замена поврежденной детали и ее ремонт проводится с учетом конструктивных особенностей каждой отдельно взятой модели. Подвеска поддается техническому осмотру при определении первых признаков неисправности, что может негативно сказываться на работе всей системы.

Особенности эксплуатации

Для определения способности восприятия конкретного типа нагрузки, нужно обратить внимание на форму тел качения. Выделяют всего два разных вида – шариковые и роликовые.


Упорные шариковые подшипники способны принимать усилие осевого типа. Такие узлы относятся к категории несамоустанавливающихся. Если речь идет об однорядной конструкции, изделие рассчитано на восприятие исключительно односторонних усилий. Соответственно двухрядная модель подходит для восприятия двусторонней нагрузки.


Упорные роликовые подшипники принято использовать в случае больших осевых усилий. С учетом определенного тела качения все модели классифицируются следующим образом:
• Конические узлы, которые отлично подходят для эксплуатации в особо сложных условиях. Они достойно выдерживают механические удары и большие скорости вращения механизма.
• Цилиндрические узлы предназначены для эксплуатации на средней скорости, но при этом они могут использоваться в условиях повышенных нагрузок.
• Сфероконические модели отличаются повышенной степенью устойчивости к огромным усилиям осевого и радиального типов. Их основное преимущество – возможность самоустанавливаться.
Чтобы купить опорный подшипник, потребуется предварительно ознакомиться с конструкцией сепаратора. В продаже представлено всего несколько сепараторов:
1. Цельная модель – это абсолютно закрытый сепаратор, где в каждом гнезде установлено тело качения.
2. Штампованная модель – сепаратор, в котором не предусмотрены отдельные гнезда для установки ролика или шарика.


Первый тип считается более дорогостоящим продуктом и представлен в каталогах популярных производителей. Открытые конструкции считаются бюджетными, однако их не стоит применять в случае повышенной скорости вращения. Такой факт объясняется тем, что перемычки не справляются с усилиями. Это приведет к тому, что тела качения начнут передвигаться по дорожке. Таким образом, можно повредить опорный подшипник, а также нанести вред рабочему агрегату. Исходя из данных последствий, нужно правильно подбирать подходящие узлы, дополненные литым сепаратором, что устойчив к повышенным нагрузкам.


Чтобы продлить эксплуатационный срок каждого устройства, рекомендуется проводить регулярное обслуживание. В результате удается своевременно определить точную причину поломки и устранить ее в сжатые сроки. Это позволяет улучшить производительность рабочей техники, исключая простой.

Яндекс.Метрика