Чем выгодна замена опор ПТФЭ на пластиковые подшипники

Еще каких-нибудь несколько лет назад, никто даже предположить не мог, что пластиковые подшипники смогут тягаться по прочности и долговечности с металлическими. Долгие годы производители выпускали опоры вращения из ПТФЭ (политетрафторэтилен) с прочной металлической подложкой, но о том, чтобы использовать пластик наравне со сталью, не могло быть и речи.

Сегодня никого не удивляют полностью пластиковые подшипники, применяемые в наиболее экстремальных условиях. Эти детали работают при повышенных и пониженных температурах, с валами, вращающимися с огромными скоростями, в химически агрессивных средах, при вибрациях и просто больших радиальных и комбинированных нагрузках. Если вы еще сомневаетесь в целесообразности замены подшипников с ПТФЭ на пластиковые, то мы думаем, что приведенные нами 4 особенности полимерных деталей повлияют на ваше решение.

Высокая стойкость к износу трением

Знакомые всем подшипники ПТФЭ изготавливают из металла, а на поверхности трения наносят тонкий слой политетрафторэтилена. Именно на этот материал, толщина которого редко превышает 0,05 мм, возложена важная миссия снижения коэффициента трения. Покрытие это со временем стирается и через него проступает металл основы. При этом возникает пара трения металл-металл, между валом и подшипником, что крайне опасно для элементов узла вращения. Это может привести к перегреву поверхностей и даже заклиниванию опоры.

Пластиковые подшипники состоят из прочного полимерного материала, в котором содержатся включения твердой смазки. Это не какой-то слой в несколько микрон, а миллионы секций по всей толщине материала, которые наносят смазку на вал в процессе работы. Слой полимера, подвергающийся износу, в таких подшипниках гораздо толще, что обеспечивает детали долгую и продуктивную работу, без необходимости обслуживания узла.

Сопротивление коррозии и агрессивной среде

Металлическая оболочка, лежащая в основе подшипников ПТФЭ, может превратиться из защиты детали в ее слабое место. Если на опору действует влага или агрессивные химические вещества, металл очень быстро разрушается из-за коррозии и изделие выходит из строя. Полностью пластиковым моделям подшипников не страшны вода и электромагнитные воздействия, а при использовании новых, инновационных полимеров, можно не бояться даже растворов кислот и щелочей.

Особенно ценными полимерные опоры считаются там, где применяются биотехнологии. Эта отрасль производства традиционно связана с выделением большого количества влаги и опасных для металла органических соединений. Подшипники ПТФЭ в биодизелях имеют крайне низкий ресурс, так как металл очень быстро начинает отслаиваться от пластика под действием внешних факторов. Полимерные подшипники без металлических частей разрабатывались специально для таких сложных условий применения и при производстве биодизелей их роль сегодня переоценить очень сложно.

Небольшой вес

Пластиковые опоры вращения легче, чем детали ПТФЭ, так как не содержат металлических частей. Это очень важно с точки зрения экономии энергии – замена металлических или ПТФЭ подшипников на полимерные, сразу же показывает снижение веса механизма и, соответственно, сокращение расхода топлива. Это особенно важно для транспортной сферы, а также аэрокосмической отрасли, где на счету каждый грамм взлетной массы летательного аппарата.

Пластиковые втулки скольжения, при одинаковых с опорами ПТФЭ технических характеристиках, в среднем легче на 80%. Замена подшипников на пластиковые снижает потребляемую мощность привода, а значит и уменьшает выброс двуокиси углерода в окружающую среду. Поэтому, переход на полимерные опоры важен и с точки зрения воздействия на экологическую ситуацию. В глобальных масштабах повсеместное использование пластмассовых втулок покажет положительный «зеленый» эффект уже в первый год.

Стабильный коэффициент трения

Подшипники ПТФЭ предлагают очень низкие коэффициенты трения. Но слой полимера быстро стирается и важнейшее преимущество этих опор исчезает. Пластмассовые подшипники обеспечивают стабильно низкий коэффициент в течение всего срока службы детали, за счет состава своего материала, представляющего собой гомогенную смесь полимеров, армированную специальными волокнами и насыщенную ячейками с твердой смазкой. Единственное изменение свойств поверхности возможно в момент начала вращения вала, но уже через долю секунд втулки полностью входят в соприкосновение с поверхностью вала и деталь начинает работать стабильно.

Подводя итог этого краткого сравнения, следует сказать, что все описанные преимущества полностью подтверждены испытаниями пластиковых подшипников на лабораторных стендах. Ученым удалось установить, что по сравнению с ПТФЭ полностью полимерные опоры вращения обеспечивают снижение простоя оборудования в 7 раз! Разве это не повод пересмотреть свое отношение к современным полимерам и начать замену подшипников в своих машинах уже сегодня?

Яндекс.Метрика