Обозначения нестандартных подшипников качения

Подшипники качения – это детали с высоким уровнем стандартизации. Благодаря этому большинство из этих опор имеют хорошо читаемое обозначение, снабженное суффиксом. Для идентификации подшипника такой маркировки вполне достаточно и ее, используя указания производителя в каталоге или инструкции стандарта, может правильно истолковать даже неспециалист. Но это касается только стандартных изделий, полностью соответствующих нормам и требованиям, действующим в мире. На рынке подшипниковой продукции встречаются детали, отличающиеся от стандарта или имеющие обозначения, способные поставить в тупик самого опытного механика.

Неполная или непонятная маркировка

Бывает так, что маркировка подшипника не предоставляет потребителю всей необходимой информации. Иногда на корпусе опоры есть все нужные данные, а на его кольце – только основной набор обозначений. Это не означает, что перед вами подделка или изделие, изготовленное с нарушениями стандарта – часто так выходят из положения производители нестандартных деталей, ширина колец которых слишком мала, чтобы вместить все данные. Часто такая неполная маркировка встречается на миниатюрных подшипниках японских брендов, в которых применяется специальная смазка. Почему так? Об этом знают только сами эти производители.

Необычные места для маркировки подшипников

Большинство из нас уверены, что обозначение опоры должно быть нанесено на торцевую часть внешнего кольца, где ее легко обнаружить и где вытравленной надписи не угрожает повреждение. Поэтому, обнаружив маркировку на рабочей поверхности наружного кольца, мы часто впадаем в недоумение. В первую очередь, приходит мысль, что это опять же не самая качественная подделка, автор которой совершенно незнаком со стандартами и канонами маркировки.

Но не спешите с выводами – многие бренды с мировым именем таким образом выходят из положения, если на боковой стороне кольца слишком мало места. Так что такой способ информирования потребителя о характеристиках детали допускается. Совсем иное дело, что опорная часть подшипника – не самое удачное место с точки зрения сохранности символов. Даже у совсем недолго бывшего в эксплуатации изделия обозначение может быть затерто до полной неразличимости, а это уже становится проблемой.

Разные обозначения на одном и том же подшипнике

Ситуация, когда маркировка присутствует на внешнем и внутреннем кольце подшипника встречается довольно часто. Гораздо реже можно столкнуться со случаем, когда эта маркировка не совпадает. Не имеющего большого опыта человека это может сбить с толку, особенно если речь идет о специальном исполнении опоры с особыми уникальными характеристиками.

Чаще всего так бывает с роликовыми цилиндрическими подшипниками, имеющими разборную конструкцию. Это объясняется просто – наружное кольцо детали (RNU) может быть универсальным элементом для многих моделей опор качения. В таких случаях полное представление о детали можно составить, лишь сопоставив маркировку на двух кольцах изделия. Вообще, с опорами разборного типа нужно быть особо внимательными. Иногда потребитель видит обозначение на наружном кольце, то есть там, где он привык его наблюдать всегда, и по нему делает выводы о подшипнике. При этом вторую маркировку, на внутреннем кольце, он не учитывает. Такая невнимательность может привести к серьезным разочарованиям, особенно если подшипник имеет большой диаметр или дорогостоящее специсполнение.

Подшипники стандартных серий в специальных исполнениях

Среди ассортимента крупных подшипниковых брендов можно встретить стандартные подшипники, у которых к привычной нашему глазу маркировке добавлены необычные суффиксы. Например, в роликовых подшипниках SKF это может быть VA301, а в опорах компании FAGF1. Эти дополнения обозначают специальные исполнения подшипника стандартного типа. Это говорит о том, что производитель взял деталь из стандартной серии и адаптировал ее к определенному использованию. Уже упомянутые нами суффиксы VA301 и F1 говорят о том, что подшипник идеально подходит для тяговых двигателей локомотивов.

В общепринятых мировых стандартах найти значение суффиксов не получится, поэтому стоит обращаться к технической документации, предлагаемой производителем. Иногда приходится даже делать прямой запрос у компании, выпускающей детали. Это крайний случай, но его не стоит исключать. Встречаются подшипники с узкой специализацией, обладающие целым комплексом особых свойств. Их суффикс может состоять из нескольких обозначений, поэтому разобраться, что он означает, не так уж и легко. В любом случае, заказывая деталь для использования в любой отрасли, нужно досконально разобрать ее обозначение – затраченное на это время обычно того стоит.

Яндекс.Метрика