Поиск по номеру

Производители

Производитель подшипников SKF
Производитель подшипников FAG
Производитель подшипников NSK
Производитель подшипников KOYO
Производитель подшипников NTN
Производитель подшипников INA
Производитель подшипников FBJ
Производитель подшипников TIMKEN
Производитель подшипников ISB
Производитель подшипников NACHI
Производитель подшипников ГПЗ
Производитель подшипников NIS
Производитель подшипников JED
Производитель подшипников CRAFT
Производитель подшипников ZWZ
Производитель подшипников ZEN

Новости

Поиск по размерам

    Чем выгодна замена опор ПТФЭ на пластиковые подшипники

    Еще каких-нибудь несколько лет назад, никто даже предположить не мог, что пластиковые подшипники смогут тягаться по прочности и долговечности с металлическими. Долгие годы производители выпускали опоры вращения из ПТФЭ (политетрафторэтилен) с прочной металлической подложкой, но о том, чтобы использовать пластик наравне со сталью, не могло быть и речи.

    Сегодня никого не удивляют полностью пластиковые подшипники, применяемые в наиболее экстремальных условиях. Эти детали работают при повышенных и пониженных температурах, с валами, вращающимися с огромными скоростями, в химически агрессивных средах, при вибрациях и просто больших радиальных и комбинированных нагрузках. Если вы еще сомневаетесь в целесообразности замены подшипников с ПТФЭ на пластиковые, то мы думаем, что приведенные нами 4 особенности полимерных деталей повлияют на ваше решение.

    Высокая стойкость к износу трением

    Знакомые всем подшипники ПТФЭ изготавливают из металла, а на поверхности трения наносят тонкий слой политетрафторэтилена. Именно на этот материал, толщина которого редко превышает 0,05 мм, возложена важная миссия снижения коэффициента трения. Покрытие это со временем стирается и через него проступает металл основы. При этом возникает пара трения металл-металл, между валом и подшипником, что крайне опасно для элементов узла вращения. Это может привести к перегреву поверхностей и даже заклиниванию опоры.

    Пластиковые подшипники состоят из прочного полимерного материала, в котором содержатся включения твердой смазки. Это не какой-то слой в несколько микрон, а миллионы секций по всей толщине материала, которые наносят смазку на вал в процессе работы. Слой полимера, подвергающийся износу, в таких подшипниках гораздо толще, что обеспечивает детали долгую и продуктивную работу, без необходимости обслуживания узла.

    Сопротивление коррозии и агрессивной среде

    Металлическая оболочка, лежащая в основе подшипников ПТФЭ, может превратиться из защиты детали в ее слабое место. Если на опору действует влага или агрессивные химические вещества, металл очень быстро разрушается из-за коррозии и изделие выходит из строя. Полностью пластиковым моделям подшипников не страшны вода и электромагнитные воздействия, а при использовании новых, инновационных полимеров, можно не бояться даже растворов кислот и щелочей.

    Особенно ценными полимерные опоры считаются там, где применяются биотехнологии. Эта отрасль производства традиционно связана с выделением большого количества влаги и опасных для металла органических соединений. Подшипники ПТФЭ в биодизелях имеют крайне низкий ресурс, так как металл очень быстро начинает отслаиваться от пластика под действием внешних факторов. Полимерные подшипники без металлических частей разрабатывались специально для таких сложных условий применения и при производстве биодизелей их роль сегодня переоценить очень сложно.

    Небольшой вес

    Пластиковые опоры вращения легче, чем детали ПТФЭ, так как не содержат металлических частей. Это очень важно с точки зрения экономии энергии – замена металлических или ПТФЭ подшипников на полимерные, сразу же показывает снижение веса механизма и, соответственно, сокращение расхода топлива. Это особенно важно для транспортной сферы, а также аэрокосмической отрасли, где на счету каждый грамм взлетной массы летательного аппарата.

    Пластиковые втулки скольжения, при одинаковых с опорами ПТФЭ технических характеристиках, в среднем легче на 80%. Замена подшипников на пластиковые снижает потребляемую мощность привода, а значит и уменьшает выброс двуокиси углерода в окружающую среду. Поэтому, переход на полимерные опоры важен и с точки зрения воздействия на экологическую ситуацию. В глобальных масштабах повсеместное использование пластмассовых втулок покажет положительный «зеленый» эффект уже в первый год.

    Стабильный коэффициент трения

    Подшипники ПТФЭ предлагают очень низкие коэффициенты трения. Но слой полимера быстро стирается и важнейшее преимущество этих опор исчезает. Пластмассовые подшипники обеспечивают стабильно низкий коэффициент в течение всего срока службы детали, за счет состава своего материала, представляющего собой гомогенную смесь полимеров, армированную специальными волокнами и насыщенную ячейками с твердой смазкой. Единственное изменение свойств поверхности возможно в момент начала вращения вала, но уже через долю секунд втулки полностью входят в соприкосновение с поверхностью вала и деталь начинает работать стабильно.

    Подводя итог этого краткого сравнения, следует сказать, что все описанные преимущества полностью подтверждены испытаниями пластиковых подшипников на лабораторных стендах. Ученым удалось установить, что по сравнению с ПТФЭ полностью полимерные опоры вращения обеспечивают снижение простоя оборудования в 7 раз! Разве это не повод пересмотреть свое отношение к современным полимерам и начать замену подшипников в своих машинах уже сегодня?

    Яндекс.Метрика