Поиск по номеру

Производители

Производитель подшипников SKF
Производитель подшипников FAG
Производитель подшипников NSK
Производитель подшипников KOYO
Производитель подшипников NTN
Производитель подшипников INA
Производитель подшипников FBJ
Производитель подшипников TIMKEN
Производитель подшипников ISB
Производитель подшипников NACHI
Производитель подшипников ГПЗ
Производитель подшипников NIS
Производитель подшипников JED
Производитель подшипников CRAFT
Производитель подшипников ZWZ
Производитель подшипников ZEN

Новости

Поиск по размерам

    Резино-металлические подшипники и их применение

    Резино-металлические подшипники

    Подшипники из резины разрабатывались специально для применения в воде и других жидких средах. Основное назначение таких деталей – создание надежной, невосприимчивой у коррозии опоры для вала, но кроме этого они выполняют и ряд вспомогательных функций. Как и в случае с любым другим опорным элементом, гарантией долгой и эффективной работы такой детали являются правильный подбор типа и количества смазки, а также точное определение действующей нагрузки.

    Как устроены резино-металлические подшипники

    По своему типу резино-металлические подшипники относятся к опорам скольжения, а конструктивно представляют собой втулку цилиндрической формы, которая вставлена в обойму методом вулканизации или механическим способом. Чтобы обеспечить подачу смазки в рабочую зону узла, резиновый элемент изделия снабжен специальными канавками.

    Наибольшее распространение резино-металлические опоры получили в судостроении. Они эффективно заменяют металлические и деревянные опоры валов гребных винтов. В отличие от подшипников, изготовленных из металла, такой узел не боится коррозии. Что касается преимуществ перед опорами из бакаута или древеснослоистых пластиков, то продукты из резины более устойчивы к воздействию взвешенных в воде абразивных частиц и песка. При попадании в рабочую зону посторонних включений, вал просто впрессовывает их в резиновую поверхность подшипника, а затем перемещает до ближайшей смазочной канавки, откуда частица просто вымывается жидкостью.

    В процессе работы резиновые подшипники не изнашивают поверхность вала, а полируют ее, что способствует длительной службе узла скольжения. Если сравнивать резиновые опоры с металлическими, то они служат в несколько раз дольше. Также важно отметить и другие преимущества такого решения:

    • Бесшумность и гашение вибраций;

    • Нетребовательность к точности установки;

    • Компенсация перекосов вала;

    • Стойкость к ударам;

    • Низкая стоимость.

    Также важно и то, что резиновые подшипники снижают вес опорного узла и упрощают его конструкцию. Есть у этих опор и ряд серьезных недостатков. Основным из них можно считать боязнь масел и нефтепродуктов. Подшипники такого типа нельзя использовать в среде, загрязненной этими веществами, что довольно непросто контролировать. Нужно отметить и очень невысокий коэффициент теплопроводности резины, исключающий использование подшипников в узлах, нагревающихся при работе свыше 70 градусов Цельсия.

    При подборе опоры нужно помнить, что из-за содержания в резине определенного количества серы, такой подшипник нельзя применять с углеродистыми сталями. Конструкторы решают эту проблему, закрывая вал в местах опирания на деталь специальными рубашками из нержавеющей стали или других сплавов, обладающих высокой устойчивостью к коррозии.

    Использование резино-металлических опор

    Созданные специально для судостроения, подшипники скольжения с элементами из резины вскоре нашли применение и в других областях человеческой деятельности. Сегодня их широко используют в гидроэнергетике, как опоры валов турбин. Это оптимальный выход из положения, так как агрегаты ГЭС неизбежно контактируют с илом, песком и другими загрязнениями, быстро выводящими из строя подшипники из металлов. Применение таких опор с турбинами обеспечивает экономию металла, масел, а также существенно удешевляет изготовление агрегата. Срок эксплуатации опор в турбинах может достигать невероятных 20 лет!

    Также используют резиновые опоры скольжения при изготовлении водяных насосов, агрегатов для торфяной отрасли, в оборудовании бумажно-целлюлозной отрасли и горнодобывающей промышленности.

    Яндекс.Метрика