Разновидности сепараторов и особенности применения

Сепаратор – это важная деталь подшипника, основная задача которой – фиксировать тела качения на определенном расстоянии друг от друга. Строго выдержанный интервал между шариками или роликами играет важную роль в работе опорного узла, так как помогает эффективно распределить нагрузку внутри детали, а значит снизить трение, вибрацию и выделение тепла. Кроме этого в разборных моделях опор сепаратор препятствует выпадению тел качения, значительно упрощая монтаж подшипника.

Виды сепараторов

В наши дни производители выпускают огромное количество разновидностей подшипников для самых разных целей. Учитывая назначение изделий, а также условия их работы, применяются сепараторы разных конструкций из материалов, наиболее точно отвечающих эксплуатационным требованиям узла. По технологии изготовления сепараторы подшипников могут быть следующих видов:

  • Штампованные;

  • Обработанные механически;

  • Литые под давлением.

В качестве материалов для изготовления этих элементов подшипников используют сталь, бронзу, латунь, легкие сплавы, чугун, полимеры, текстолит. Часто поверхностью сепаратора подвергают дополнительной обработке, например, температурной, которая призвана увеличить стойкость детали к внешним воздействия и повысить прочность.

Особенности применения сепараторов

Каждый тип сепаратора влияет на те или иные качества опоры качения. Механически обработанные (кованые) элементы позволяют увеличить частоту вращения детали. Полимерные сепараторы, полученные методом литья, идеально подходят для узлов вращения, в которых присутствуют вибрации, так как помогают их частично поглощать за счет упругости материала. Они же хороши для сферических подшипников, компенсирующих перекосы вала.

При всех плюсах полимерных сепараторов, стоит отметить, что они не подходят для подшипников, работающих в условиях повышенных температур. Полимеры, применяющиеся при изготовлении этих изделий, рассчитаны на нагревание до 120 или кратковременно до 150 градусов. В тоже время штампованные и литые из стали, чугуна или латуни элементы почти не имеют ограничений такого плана.

Не рекомендуется применять штампованные сепараторы из стали и латуни там, где присутствуют большие моментные нагрузки, резкие ускорения или высокие частоты вращения. Эти детали рассчитаны на небольшие, плавно изменяющиеся нагрузки при относительно благоприятных внешних условиях.

Отдельно стоит упомянуть текстолитовые сепараторы. Их производят из хлопчатобумажной ткани, пропитанной прочной фенолоформальдегидной смолой. Эти элементы являются наиболее дорогими при производстве, но при этом имеют ряд важных для потребителя особенностей. Это относительно легкие элементы, обладающие высоким сопротивлением к раскалыванию и истиранию. Обычно их устанавливают на прецизионные опоры и подшипники, вращающиеся с большой частотой. Ограничения по рабочей температуре текстолитовых сепараторов составляет 110 градусов.

При подборе подшипника параметрам сепаратора нужно уделять не меньшее значение, чем характеристикам колец и тел качения. Модели опор, отличающиеся типами сепараторов, могут иметь совершенно разные свойства и, чаще всего, не являются взаимозаменяемыми.

Яндекс.Метрика