Категории

Производители

Новости

Поиск по номеру

Поиск по размерам

    Разновидности смазки подшипников

    Разновидности смазки подшипников

    Подшипники – это механические узлы, подвергающиеся в процессе эксплуатации самым различным воздействиям. Трение, вибрации, удары, вода, агрессивные химические вещества и высокие температуры могут очень быстро разрушить деталь, которая не имеет защиты. Именно поэтому большинство подшипников используются только со смазкой, которая оберегает элементы опоры от вредных факторов и обеспечивает ей долгую и эффективную службу.

    Виды смазки для подшипников

    Так как подшипники имеют разную конструкцию, назначение, рабочую скорость и загрузку, в мире создано множество смазочных материалов с оптимальными для тех или иных свойств характеристиками. Все они делятся на три большие группы:

    • Масла;

    • Консистентные смазки;

    • Твердые смазочные материалы;

    • Газовые смазки.

    Каждая из перечисленных смазок имеет множество разновидностей и групп с разными свойствами. Правильный выбор смазочного материала, его оптимального количества и способа его подачи – залог надежной работы опоры в течение всего срока эксплуатации.

    Масла

    Это жидкие составы, предназначенные для опор вращения, работающих на больших скоростях и в условиях повышенных температур. Кроме борьбы с силами трения масла предоставляют качественный отвод тепла с контактных поверхностей в окружающую среду. Производители выпускают три группы продуктов: минеральные, синтетические и комбинированные, полусинтетические.

    Применяются масла как для подшипников скольжения, так и для опор качения с шариками, роликами и иглами. Минусами использования такой смазки можно считать потребность в специальных устройствах для его подачи, а также склонность к утечкам.

    Консистентные смазки

    Консистентные смазки – это мази различной вязкости, выполняющие несколько основных задач. Они снижают трение, выполняют охлаждение частей подшипника, защищают их от воздействия абразивных частиц и влаги, смягчают ударные нагрузки. Смазки такого типа могут держаться на отвесных поверхностях, и поэтому более универсальны. Различают такие виды консистентных смазок:

    • Универсальные;

    • Морозостойкие;

    • Для высоких скоростей;

    • Для больших нагрузок;

    • Для работы в агрессивной среде;

    • Шумоподавляющие;

    • Для пищевой промышленности.

    В составе консистентных смазок 70-90% базового масла, 10-15% загустителя и около 5% модифицирующих добавок и присадок, сообщающих продукту те или иные эксплуатационные свойства. К минусам такой смазки можно отнести ее чувствительность к изменениям температуры и сложность внесения в узлы качения из-за повышенной вязкости.

    Твердые смазки

    Этот вид смазки может применяться только с подшипниками скольжения. Такие смазки создают между контактными поверхностями узла сухой слой, снижающий трение. Твердые смазки могут использоваться там, где масла и консистентные составы неэффективны, например, в вакууме и при радиации. Наиболее востребованными смазками такого типа можно назвать тефлон, дисульфид молибдена, графит, медь и цинк. Минусами этих материалов можно считать их узкую специализацию и необходимость замены целых элементов подшипника при сильном износе.

    Газовые смазки

    Применение газа в подшипниках встречается нечасто и, как правило, это опоры с особыми требованиями. Такие подшипники применяют в газовых турбинах, ядерных реакторах, точных приборах и центрифугах. Газ, поданный к паре трения, разделяет контактные поверхности, предупреждая их сухое трение. Обычно в этих целях используют сжатый воздух, неон, азот, водород и хладон.

    Яндекс.Метрика