Высокоскоростные подшипники

Высокоскоростные подшипники

Высокоскоростными подшипниками называют опоры, устойчивые к быстрому вращению. Такие детали наиболее востребованы в станках, предназначенных для обработки металлов, полимерных материалов и дерева. Также пользуются спросом они у производителей вентиляторного и компрессорного оборудования, турбин и сепараторных установок. Скоростной рабочий режим выдвигает к этим изделиям ряд особых технических требований.

Особенности высокоскоростных подшипников

Чаще всего высокоскоростные подшипники – это шариковые радиальные и радиально упорные узлы небольшого диаметра. Размер опоры важен, так как с увеличением размера колец и тел качения – увеличивается центробежная сила и снижаются разрушающие нагрузки на детали опоры. Также есть ряд других особенностей, помогающих детали работать с валами, вращающимися с высокой частотой:

  • Изделия оснащены сепаратором, увеличивающим стойкость к центробежным и моментным нагрузкам;

  • Предпочтительнее маловесные керамические тела качения;

  • Изготовление опор производится с высокой точностью обработки;

  • Использование специальных смазок на масляной основе.

Все перечисленные выше меры призваны бороться с основными факторами, негативно влияющими на оборотистость подшипника: перегрев, центробежная сила, контактное напряжение в материале. Определяющим при расчете подшипников для высоких скоростей считается температурный фактор.

Особые решения, увеличивающие скоростные характеристики

Известные производители используют разные способы увеличения скорости работы детали. Наиболее распространенными из них являются создание предварительного напряжения в материале узла, для исключения возникновения гироскопического момента. Также часто изменяют место расположения сепаратора – его выставление по диаметру наружного кольца позитивно сказывается при работе на больших оборотах. Наиболее скоростные модели подшипников выпускаются в открытом исполнении, без уплотнений. Скоростной параметр детали определяется коэффициентом dmn, значение которого определяется умножением номинальной скорости на диаметр опоры.

В отдельную категорию высокоскоростных опор принято выделять шпиндельные подшипники. Это опоры вращения радиально-упорного типа, оснащенные массивными кольцами из прочных сортов стали. Шарики в этих узлах могут быть как стальными, так и керамическими. Изделия оптимизированы для применения в шпинделях металло- и деревообрабатывающих станков разного типа и размера и могут иметь диаметр от 1 до 130 мм. Опоры такого типа могут работать в широком диапазоне температур от -30 до +100 градусов.

Яндекс.Метрика