Поиск по номеру

Производители

Производитель подшипников SKF
Производитель подшипников FAG
Производитель подшипников NSK
Производитель подшипников KOYO
Производитель подшипников NTN
Производитель подшипников INA
Производитель подшипников FBJ
Производитель подшипников TIMKEN
Производитель подшипников ISB
Производитель подшипников NACHI
Производитель подшипников ГПЗ
Производитель подшипников NIS
Производитель подшипников JED
Производитель подшипников CRAFT
Производитель подшипников ZWZ
Производитель подшипников ZEN

Новости

Поиск по размерам

    Виды и назначение радиальных подшипников

    назначение радиальных подшипников качения


    Радиальный подшипник – это рабочий узел, который является незаменимым элементом для вала. Основное предназначение такого устройства – воспринимать осевые нагрузки, что направлены перпендикулярно. Классификация различных конструкций позволяет покупателям подобрать наиболее подходящую модель, которая может работать при радиальных усилиях. В процессе покупки важно обращать внимание на размеры, предложенные компанией-производителем.


    Однорядный шарикоподшипник


    Самая простая и распространенная разновидность – это шариковый радиальный подшипник, который является незаменимым во время восприятия аксиальных усилий. Однорядный шарикоподшипник может эксплуатироваться при условии, если размер аксиальных сил будет составлять 50% от статической нагрузки. Последний параметр указан в паспорте, предназначенном для данного рабочего механизма.
    Выделяют сразу несколько типов:
    • открытые;
    • закрытые;
    • одностороннее закрытые.
    Все зависит от конструктивных особенностей конкретной модели. Рассматривая шарикоподшипник, можно заметить, что на внешнем кольце разработчики сделали специальную проточку для стопора.
    Все сепараторы исключительно штампованные, их изготавливают с применением прочной стали и антикоррозийного напыления. Также, они обязательно центрированы по телам качения. Иногда в продаже встречаются конструкции, укомплектованные габаритными сепараторами, выполненными из латуни или полиамида. Такие изделия принято центрировать по бортам колец наружного типа. Кроме того, все механизмы различают, исходя из характеристик зазора: классический, уменьшенный или увеличенный. Этот аксиальный подшипник не поддается разборке, о чем следует помнить до эксплуатации данного узла.


    Двухрядный шарикоподшипник


    Шариковый подшипниковый узел может работать в условиях усилий, что будут направлены перпендикулярно по отношению к валу. Такой процесс объясняется наличием сразу двух рядов тел качения сферического типа. Среди отличительных особенностей стоит отметить достаточно большие размеры, внушительные показатели веса и нулевой класс точности, к которому принадлежит узел. Он может эксплуатироваться в условиях незначительных аксиальных сил.
    Радиальный шарикоподшипник отличается следующим набором положительных характеристик:
    • имеет способность самоустанавливаться;
    • гарантирует качественную и слаженную работу всего механизма при условии несоосности валов – не больше 2,5 градуса.
    Такие устройства принято использовать для промышленного оборудования, которое стабильно подвергается большим нагрузкам. Этот подшипник, назначение которого указывает производитель, может быть применен для техники с увеличенной частотой вращения.
    Двухрядные конструкции укомплектованы сепараторами, которые выполнены из стали, полиамида или латуни. Они могут иметь разные варианты уплотнений – открытые или закрытые.


    Роликовый подшипниковый узел


    Роликовый узел качения по сравнению со стандартными шарикоподшипниками имеет возможность эксплуатироваться в условиях больших рабочих усилий. Это положительно сказывается на популярности данного механизма и расширении сферы его дальнейшей эксплуатации.
    Все остальные эксплуатационные особенности зависят от определенной серии:
    • Серия 2000 – осуществляется вращение наружного кольца, в тот момент, как внутреннее считается совершенно неподвижным.
    • Серия 12000 – напоминает коллекцию 2000, но фиксация кольца осуществляется исключительно с одной из сторон.
    • Серия 32000 – внутреннее кольцо считается подвижным и перемещается по отношению к внешнему кольцу и установленному сепаратору.
    • Серия 42000 – модели с односторонним упором внутреннего кольца.
    • Серия 92000 – роликовый подшипник радиальный, дополненный приставными кольцами.
    Все подшипники качения без исключения не могут работать при восприятии осевых сил, все остальные технические характеристики практически полностью идентичны с шариковыми моделями. Кроме того, такие устройства лучше всего не монтировать в случае несоосности валов. Для незначительных аксиальных усилий нужно использовать модели, дополненные бортами.


    Двухрядные роликоподшипники


    Этот подшипник предназначен для усилий, что будут направлены вдоль и параллельно по отношению к валу. Максимально допустимая осевая нагрузка составляет 25% от неиспользуемой силы, направленной перпендикулярно к валу. Это высококачественный и прочный узел, способный работать даже при значительных перекосах вала. Характерное отличие от других устройств заключается в возможности применять их во время несоосности двух колец – при показателях до 2 градусов.
    Среди самых распространенных узлов отмечают модели из коллекций 3500 и 3600. Они укомплектованы определенным набором роликов, которые равномерно распределены по всем сторонам, а сепаратор конструкции изготавливается исключительно из латуни.
    На втором месте по популярности находятся модели 53500 и 53600, которые дополнены стальными сепараторами, при этом все ролики находятся друг против друга. Однако в продаже такие серии также встречаются и с латунными сепараторами. В таком случае производитель к названию подшипникового узла добавляет букву «Л». В продаже можно встретить различные варианты конструкций – с соответствующим зазором или без него.


    Радиально-упорные модели


    Радиально-упорный узел используется в тех отраслях, где осуществляется сильная нагрузка, направленная по оси и перпендикулярно по отношению к валу. Подшипник радиально-упорный может работать в условиях аксиальных сил. В таком случае расчет данной нагрузки осуществляется с помощью угла соприкосновения тел качения с дорожками. Самые популярные узлы – это подшипник шариковый радиально-упорный с одним или двумя рядами тел, а также роликовый радиально-упорный подшипник. Немного реже применяют четырехрядные механизмы.
    Конструкция представленного механизма отличается следующими особенностями:
    • Модели открытого типа или закрытого – последний вариант имеет защиту в виде специальной шайбы из прочного металла или с применением контактного уплотнительного материала.
    • Если радиально-упорные подшипники имеют сразу четыре контакта, тогда оба кольца считаются полностью разъемными.
    • Сепараторы изготавливают из всевозможных материалов в зависимости от конкретной модели и производителя – сталь, латунь, полиамид.
    Радиально-упорный подшипник, чертеж которого можно увидеть на сайте, используется во многих промышленных сферах – начиная от металлургии и, заканчивая машиностроением.


    Упорные шарикоподшипники


    Упорный шариковый подшипник активно эксплуатируется во время осевых и перпендикулярных нагрузок, что действуют только с одной стороны. При этом важно отметить, что увеличение их осевой грузоподъемности осуществляется вместе с контактным углом. Представленный угол возникает между несколькими линиями, которые условно соединяют точки взаимодействия тел скольжения/качения. Сравнивая шариковый радиально-упорный подшипник и упорный шарикоподшипник, можно отметить, что сепараторы последнего изготавливают исключительно из полиамида.


    Разновидности упорных роликоподшипников


    Представленный подшипник упорный укомплектован коническими роликами, которые расположены под определенным углом. За счет такого грамотного расположения данные узлы с легкостью справляются с большими комбинированными силами. Однако конические ролики имеют один недостаток – небольшое количество разрешенных оборотов в процессе эксплуатации.
    Сравнивания радиально-упорный узел и упорный роликоподшипник, отмечают, что степень аксиальных нагрузок последнего зависима от угла конусности. При его увеличении устройство может воспринимать более высокие осевые нагрузки.
    Выполняя монтаж, рекомендуется обращать предельное внимание на соосность. Чтобы подшипник роликовый упорный мог качественно функционировать, необходимо оградить его от возможных перекосов.
    В современной промышленной сфере очень часто в работу задействованы серии 7000, 27000, 77000 и 97000. В процессе покупки важно учитывать конкретный диаметр и количество эксплуатационных часов при определенных рабочих условиях.

    Больше информации о радиальных подшипниках:

    Радиальные двухрядные шариковые подшипники самоустанавливающиеся

    Радиальные однорядные шариковые подшипники

    Двухрядные радиально-упорные шарикоподшипники

    Подшипник радиально упорный шариковый

    Яндекс.Метрика