Поиск по номеру

Производители

Производитель подшипников SKF
Производитель подшипников FAG
Производитель подшипников NSK
Производитель подшипников KOYO
Производитель подшипников NTN
Производитель подшипников INA
Производитель подшипников FBJ
Производитель подшипников TIMKEN
Производитель подшипников ISB
Производитель подшипников NACHI
Производитель подшипников ГПЗ
Производитель подшипников NIS
Производитель подшипников JED
Производитель подшипников CRAFT
Производитель подшипников ZWZ
Производитель подшипников ZEN

Новости

Поиск по размерам

    Выбор посадок подшипников качения

    Расчет и выбор посадок для подшипников качения


    На надежность и эффективность любого опорного узла качения влияют множество факторов. Но одним из важнейших всегда считается правильно выбранная посадка подшипника в корпус и на вал. Для того, чтобы правильно побрать эти значения, нужно учесть несколько параметров: тип детали, нагружение и направление его действия, характер воздействия сил (постоянный, переменный, ударный), частоту, жесткость, которую имеет вал и корпус. Кроме этого специалисты учитывают и более специфические характеристики системы, такие как температурные деформации, вызывающие усиление или наоборот ослабление натяга, способ фиксации изделия и то, насколько удобен монтаж и обслуживание опоры в данных условиях.

    Основные данные для выбора посадки

    Важнейшей характеристикой, которую нужно знать, чтобы рассчитать узел по всем посадкам, является тип нагружения колец. Различают три основных типа: циркуляционное нагружение, возникающее, когда наружное кольцо вращается относительно нагрузки, имеющей радиальный тип, местное нагружение, когда кольцо не двигается относительно радиальной силы и колебательное, возникающее в случаях, когда на деталь оказывает воздействие равнодействующая нагрузка, перпендикулярная оси вала и не совершающая полного оборота. Если вид нагружения определен верно и известна нагрузка на подшипник, расчет посадок не вызовет затруднений даже у человека, не имеющего опыта такой  работы.

    Выбирая посадку под подшипник качения, всегда учитывают, чтобы вращающееся кольцо обязательно было установлено с натягом. Вероятность его проскальзывания на посадочном месте вращающегося вала или оси должно быть полностью исключено даже при воздействии максимально допустимой нагрузки. В тоже время второе кольцо устанавливают в таких случаях с зазором. Если наоборот, вал или ось неподвижны, зазор оставляют на валу, а вот в отверстие корпуса кольцо крепится максимально плотно. Зазор в подшипниках качения может быть трех видов:

    • Исходный;
    • Монтажный;
    • Рабочий.

    Опорный узел, находящийся в свободном состоянии, имеет исходный зазор. Монтажный зазор у узла вращения появляется после того, как была выполнена посадка подшипника на ось или вал и в корпус. Учитывая то, что одно из колец непременно будет установлено так, чтобы был натяг, монтажный зазор всегда будет меньше чем исходный. Но самым важным в любой вращающейся опоре считается рабочий зазор, то есть внутренний, между роликами или шариками и дорожками, по которым происходит их качение. Этот параметр определяется в полноценном рабочем режиме детали, при температуре, свойственной условиям эксплуатации.

    В этом случае точность играет большую роль, так как и слишком малая величина, и слишком большая не обеспечат должной надежности и функциональности узла вращения. Если зазор больше, чем разрешает допуск, то в процессе работы механизма в опоре возникает радиальное биение, приводящее к его преждевременному разрушению. Нагрузка при этом воспринимается не всеми телами качения. При очень точно выбранной величине силы равномерно воздействуют на все шарики или ролики и узел работает с максимальной отдачей, не создавая владельцу проблем. Особенно важна точная посадка под игольчатый подшипник, так как этот узел, при высокой стойкости к радиальным нагрузкам крайне чувствителен к ударам, вибрациям и отсутствию соосности.

    Классы точности

    Основные поверхности узлов с телами качения, которые участвуют в установке  – это отверстия во внутренних кольцах, а также круговая поверхность наружных колец. Посадки современных подшипников стандартизированы по предельным отклонениям, характерным для посадочных поверхностей и допускам для мест посадки в корпусах механизмов и на валах. Точность любых подшипников определяется по отклонениям  от геометрических параметров, к которым в механике принято относить следующие:

    • Ширина колец, внутреннего и наружного;
    • Ширина внешнего кольца для тех изделий, в которых кольца имеют разную по значению величину;
    • Значения номинальных диаметров внутренних отверстий внутреннего кольца и диаметра внешнего кольца, взятого по его поверхности, являющейся установочной;
    • Расчет средних значений диаметров для колец, определяется по формуле:

    d = (dmax + dmin)/2 и D = (Dmax + Dmin)/2

    Где d и D – это наименьшие и наибольшие значения фактических диаметров поверхностей, участвующих в посадке подшипника на вал и в корпус.

    В настоящее время соединение подшипников по сопрягающимся поверхностям происходит в соответствии с шестью классами точности, определенными ГОСТом: 0;
    6; 5; 4 и 2. Для каждого из перечисленных классов определен нормами свой строгий допуск, которым обеспечивается правильная посадка детали. Выбирать класс нужно исключительно исходя из требований, которые механизм предъявляет к точности вращения вала и условиям, в котором придется работать соединениям вал-внутреннее кольцо и корпус-наружное кольцо.

    Иногда производителем механизма не оговорены требования к точности вращения вала и в этом случае класс может быть 0 или 6. Если частота вращения вала имеет значительную величину, а требования к точности узла высоки, применяют продукты с классом точности 4 или 5. Как правило, это шпиндели станков для металлообработки. Менее обширное поле использования у деталей с классом точности 2. Их применяют в самых точных механизмах и узлах, валы которых вращаются с очень высокими скоростями. Класс 2 очень востребован в приборостроении, аэрокосмической отрасли и энергетике.

    Для того чтобы подшипники соответствовали выдвигаемым к ним требованиям, овальность наружных колец и конусность отверстий внутренних колец при классе точности 5, 4 и 2 для подшипников с шариками радиального и радиально-упорного типа не должна быть выше значения 0,5 допуска по диаметрам в исходном состоянии. При монтаже, если он произведен правильно, изъян в виде конусности полностью устраняется.

    Если вы ищете качественные фирменные подшипники оптом в Москве, то наша компания готова предложит широкий выбор моделей для самого разного применения. Все детали, представленные в наших каталогах, строго соответствуют стандартам качества и классам точности, поэтому вы можете быть уверены в их надежности и безопасности. Проблема где купить в Москве подшипники для автомобиля, станка, точного прибора или генератора больше не существует, так как у нас есть фирменная продукция по отличной цене и с официальной гарантией на все случаи жизни.


    Яндекс.Метрика