Поиск по номеру

Производители

Производитель подшипников SKF
Производитель подшипников FAG
Производитель подшипников NSK
Производитель подшипников KOYO
Производитель подшипников NTN
Производитель подшипников INA
Производитель подшипников FBJ
Производитель подшипников TIMKEN
Производитель подшипников ISB
Производитель подшипников NACHI
Производитель подшипников ГПЗ
Производитель подшипников NIS
Производитель подшипников JED
Производитель подшипников CRAFT
Производитель подшипников ZWZ
Производитель подшипников ZEN

Новости

Поиск по размерам

    Отечественные или импортные подшипники – что лучше?

    Отличия импортных и отечественных подшипников



    Убеждение в том, что только зарубежный производитель может предложить качественную продукцию, живет в нас с советских времен. Тогда импортные подшипники купить было почти невозможно, а выбор наших был очень скудным. Производство отечественных деталей в условиях госзаказа и полной отсутствии конкуренции на рынке, осуществлялось спустя рукава многие десятилетия, а то, чем на самом деле можно было гордиться, отправлялось на экспорт за рубеж. Поэтому стоит ли сейчас удивляться, что при опросе специалистов старшего и среднего возраста, в рейтинг лучших производителей подшипников наши заводы, чаще всего, не попадают или оказываются в самом конце длинного списка предпочтений. Но справедливо ли это? Может, стоит пересмотреть свои взгляды на российский продукт? Давайте разберемся.

    Качество и контроль: как это происходит у них


    Начнем с того, что зарубежный бренд, взращенный в условиях капитализма, всегда очень щепетильно относится к своим продуктам. Это не удивительно, ведь подшипники импортные в обязательном порядке проходят сертификацию на соответствие мировому стандарту ISO. Вписавшись в строгие рамки международных норм, продукция допускается к установке в серьезную технику от именитых производителей. Хорошим примером может стать производитель подшипников SKF, рейтинг которого очень высок во всех сферах деятельности человека, где применяются опоры вращения. Ступичный подшипник шведской компании можно найти в ходовой части погрузчика Hitachi, а роликовую буксу в колесной паре бразильского локомотива, которые собираются в тысячах километров от завода SKF в Гетеборге. Согласитесь, что это уже уровень. При этом не нужно забывать и прекрасный, отшлифованный десятилетиями сервис, при котором потребитель не знает печали даже при самой неприятной поломке опоры и всегда может положиться на сервисную службу поставщика продукта.

    Такое всемирное доверие не дается просто так. Производители подшипниковой продукции с мировыми именами обязаны не только предоставлять изделия досконального качества, но и непрерывно их совершенствовать. Благодаря этому рядом с цехами по выпуску деталей как грибы растут корпуса конструкторских бюро и исследовательских лабораторий, а хедхантеры компаний мечутся по миру, переманивая у конкурентов самые светлые умы.

    Просто высокое качество уже котируется слабо, так как среди солидных компаний это само собой разумеющаяся особенность продукта. Чтобы быть лучшими из лучших компании внедряют самые различные инновации. Они выискивают сплавы, благодаря которым ступица сможет служить на тысячу часов дольше и покрытия, защищающие деталь даже от таких напастей как агрессивные кислоты. Нужно ли говорить о том, что подшипники от лидеров отрасли имеют огромный ресурс и многократный запас прочности. Увы, отличаются они и такой же внушительной ценой.


    Принуждение к качеству: как это происходит у нас


    Что могут сегодня противопоставить зарубежному производителю российские бренды? Вне всякого сомнения, рыночная экономика оказала позитивное влияние на отечественные компании. Когда в страну хлынул поток качественного, разрешенного и поэтому уже не такого уж дорогого импорта, многие российские заводы были вынуждены прекратить свое существование. Но те, что остались, начали борьбу за свои ниши и клиентов и предлагать аналог деталей, у которых был очень неплохой плюс – низкая цена. К сожалению или к счастью для нашей промышленности, в конце 90-х массово начали ввозиться детали из Китая, которые были такого же неважного качества, но при этом стоили еще дешевле наших продуктов.

    В таких невыносимых условиях, чтобы «остаться на плаву» нужно было брать пример с европейских и американских брендов и, наконец, серьезно приниматься за работу. Именно поэтому каждая фирма, чтобы выжить, начала модернизировать производство, привлекать высококлассных специалистов и тщательно следить за качеством выпускаемой продукции. Благодаря этому, хоть в современной России и нет опасных для KOYO или FAG конкурентов мирового масштаба, но уже можно назвать немало фабрик, марка продукции которых выше среднего. Они могут предложить потребителям:

    • Солидный ассортимент продукции для разных сфер применения;
    • Соответствие деталей не только ГОСТ, но уже и ISO;
    • Наукоемкие технологии, разработанные в России и не имеющие аналогов в мире;
    • Демократичная цена, которая по-прежнему часто является решающим фактором спроса.

    Как видим, не так уж и мало, если учесть, что отрасль после развала СССР пришлось поднимать практически из руин. Все чаще на подшипники из России ориентируются в странах СНГ, например в Беларуси и Казахстане, а иногда нашу запчасть решают использовать и компании из дальнего зарубежья.

    Выбор подшипников: свое или чужое?


    Вне всякого сомнения, если производитель техники требует использовать японский подшипник NSK или чешский Rolek, не следует экспериментировать. Но в тех ситуациях, когда в механизм допускается установка качественного аналога, подшипники импортные размеры по таблице которых точно определены, вполне могут быть заменены на опорные узлы наших торговых марок. Сейчас задача такой замены максимально упрощена тем, что в так называемых сравнительных таблицах указывается обозначение продукции по ГОСТ и ISO, чтобы потребителю было легче выбирать. Всегда нужно помнить, что наши детали могут быть в разы доступнее по цене, чем импортные, а по качеству разрыв между ними не такой уж и глобальный.

    Нужно учесть и то, что наши детали могут оказаться более дешевыми в обслуживании, так как запчасти для их ремонта всегда доступны, а для смазки используются недорогие материалы российского производства. Из всего сказанного здесь можно сделать вывод, что российские подшипники уже можно уверенно покупать для не слишком сложных и ответственных механизмов и с каждым годом риск разочароваться в них будет все ниже и ниже. Мы уверены, что пройдет еще несколько лет и продажи подшипников наших фабрик увеличатся и мы сможем на равных соперничать на мировом рынке с такими гигантами как SKF, Timken и NTN.

     

    Яндекс.Метрика