Подшипники скольжения

 Купить подшипник скольжения в нашей компании вы можете оставив заявку на сайте или позвонив нашим менеджерам. Контакты компании здесь

Подшипники скольжения - это опоры осей и валов, работающие в условиях трения и скольжения. Подшипники так же могут поддерживать вращающиеся на валах детали: шестерни, шкивы, части муфт и т.п. Формы рабочих поверхностей подшипников скольжения могут быть цилиндрической, конической, шаровой, плоской. Чаще встречаются радиальные цилиндрические подшипники скольжения, которые служат для восприятия радиальных нагрузок. Конические шаровые подшипники могут служить в качестве радиально-упорных, то есть помимо радиальных могут воспринимать некоторые осевые нагрузки.

Плоские подшипники, называемые упорными или подпятниками, воспринимают осевые нагрузки Fa. В комбинации с радиальными они могут быть превращены в радиально-упорные. В качестве радиально-упорных конические и шаровые подшипники применяются реже. Обычно конические подшипники используются в опорах, где требуется регулировка зазора (часто для компенсации износа). Шаровые подшипники применяются для компенсации перекоса осей валов.

Радиальный подшипник скольжения

Радиальный подшипник скольжения состоит из корпуса, вкладыша(сплошного или составленного из отдельных частей) и смазывающих устройств. Вкладыш может быть установлен непосредственно в корпусе машины или в движущейся детали (например в шатуне). Вкладыши выполняют из специальных фрикционных материалов (баббиты, бронзы, металлокерамика, пластмассы). Часто они имеют вид биметаллических втулок, у которых небольшой толщины рабочий слой из антифрикционного материала нанесен на поверхность с более толстыми стенками. Это позволяет экономить дорогостоящий подшипниковый материал. Часто у вкладышей имеются специальные канавки для доставки смазки в зону трения.

Смазка может подаваться либо из масленок, либо насосом из специального картера. Для ответственных узлов трения вкладыши могут выполняться в виде самоустанавливающихся отдельных сегментов, благодаря чему обеспечивается режим жидкого трения. Такие же сегменты могут устанавливаться в подпятниках. Жидкостное трение между сегментами и плоским вращающимся торцом вала достигается при определенном сочетании нагрузки, скорости вращения и вязкости смазочного масла благодаря клиновой форме зазора, получающейся в результате самоустановки сегментов. Такой же эффект достигается в подпятнике со скосами на рабочих поверхностях.

Материалы вкладышей подшипника скольжения

Вкладыши могут производиться из бронзы оловянные, свинцовые, алиминево-оловянные сплавы, цинковые сплавы, баббиты, антифрикционный чугун, металлокерамические материалы , пластмассы (нейлон тефлон, фторопласты, политетрафторэтилен и др.).
Перспективны металлокермические материалы, при этом возможна идея производство материалов с заданными свойтвами, необходимыми для подшипниковых узлов. Пористость металлокерамики позволяет использовать изделия из нее как резервуары для смазочной жидкости. Наличие графита, олова, и других компонентов обеспечивает противоизносные и антифрикционные свойства, а железа и бронзы хороший теплоотвод.
   Пластмассы допускают работу подшипника без смазки при относительно небольших нагрузках и скоростях, хорошо прирабатываются, благодаря упругости малочувствительны к перекосам валов и динамическим нагрузкам, допускает смазку водой и другими житкостями. однако низкая теплопроводность, разбухание от поглощаемой влаги и постепенное разрушение структуры из-за старения ограничивает их применение.

При поисках новых материалов для подшипников скольжения исходят из следующих требованиий к ним: повышенные антифрикционность, износостойкость, усталостная прочность, теплопроводность, малый коэффициент линейного расширения, малый модуль упругости, хорошая смачиваемость маслами, коррозионная стойкость.


 Смазочный материал

По состоянию смазочный материал делится на жидкий, пластичный, твердый, газообразный. При жидкой смазке применяются в основном минеральные (нефтяные) масла. растительные масла (льняное, касторовой и другие) и животные (костное, спермацетовое и другие) в следствии их дороговизны используются редко, хотя их смазывающие свойства очень высоки. Чаще их применяют в виде присадок.

Применение подшипников скольжения

Целесообразность использования подшипников скольжения в технике связана с их достоинствами и недостатками. Ряд свойств обусловливает преимущественное их применение в тех областях, где подшипники качения не могут быт использованы. В других случаях предпочтения отдаются подшипникам качения благодаря их достоинствам, но часто подшипники качения неоправданно встречаются там, где с большим успехом могут быть применены подшипники скольжения. Это обьясняется несравненно более высокой унификацией и стандартизацией подшипников качения, чрезвычайно упрощающими их расчет и использование. Поэтому области применения подшипников скольжения все более сужаются.


   Достоинства подшипников скольжения:


 1.Высокая точность вращения, что связано с малым количеством поверхностей, влияющих на точность.
 2.Способность работать при очень больших скоростях в условиях жидкостного трения или газодинамической смазки.
 3.Возможность выполнения подшипника с разьемом.
 4.Малые радиальные габариты.
 5.Способность работать в воде, в агрессивных и загрязненных средах, где подшипники качения не работоспособны.
 6.Способность работать при ударных и вибрационных нагрузках благодаря демпфирующему действию масляного слоя.
 7.Возможность изготовления подшипников особо больших размеров, при которых, индивидуальное изготовление подшипников качения оказывается значительно дороже.
 8.Простота конструкции и низкая стоимость изготовления при неответственных узлах.
 

Недостатки подшипников скольжения:


 1.Необходимость использования дефицитных материалов.
 2.Большие моменты трения в режимах граничного и смешанного трения, а так же в период пусков и остановок.
 3.Сложность конструкции для обеспечения режима жидкостного трения, в некоторых случаях большие осевые габариты.
 4.Низкий уровень стандартизации и унификации.

Дальнейшее расширение областей применения подшипников скольжения связано с совершенствованием их конструкций, материалов вкладышей, качества и режимов смазки, обеспечивающих жидкостное трение. Особое значение имеет унификация и стандартизация их типоразмеров, а так же методов расчета.

Яндекс.Метрика