7 основных причин схода транспортерной ленты с конвейера

7 основных причин схода транспортерной ленты с конвейера

Сход транспортерной ленты с конвейера – это достаточно серьезная проблема, особенно если механизм в это время был загружен. Устранение этой неполадки занимает немало сил и времени, при этом, чаще всего, происходи остановка технологической линии. Совершенно ясно, что проблему проще предупредить, чем устранять. Специалисты называют семь причин схода ленты, о которых необходимо всегда помнить эксплуатационной и ремонтной службам.

  1. Неправильная сборка конвейера. Наиболее распространенной причиной появления проблем с транспортерной лентой можно считать ошибки при сборке оборудования. При этом авария может произойти не сразу, а спустя время, когда для этого появятся предпосылки. Чтобы не рисковать, рекомендуется приобретать конвейер с монтажом и пусконаладкой от производителя.

  2. Коллинеарность (отсутствие соосности) валов и барабанов. Монтаж конвейера всегда производится с центровкой барабанов при их установке на натяжные приспособления. Это необходимо для обеспечения точной соосности валов таких устройств как отклоняющие, натяжные и приводные барабаны. Выполняется эта регулировка винтовыми натяжителями, имеющими определенный ход. Пренебрежение регулировкой и установка «на глаз» часто приводит к сходу ленты конвейера.

  3. Ошибка при выборе конвейерной ленты. Тип и материал ленты должны максимально точно соответствовать условиям эксплуатации механизма. При этом учитывается тип груза, максимальная нагрузка, производительность, режим работы, температурные показатели. Также важно правильно выбрать способ стыковки полотна и качественно его соединить.

  4. Неправильно выполненное натяжение. При слабом натяжении лента обычно провисает, что приводит к ее проскальзыванию на барабанах. Очевидным признаком этого можно считать движение ленты рывками. Такой режим работы приводит к разрывам полотна в месте соединения, преждевременному износу и сходу конвейерной ленты. Регулировка натяжение выполняется с использованием натяжной станции, при этом важно время от времени осуществлять контроль ленты в процессе эксплуатации. Важно также помнить, что при подаче нагрузки резинотканевые ленты имеют свойство удлиняться на 3,5% от изначального размера.

  5. Ошибки при регулировке роликоопор. Неверно выставленные по высоте роликовые опоры часто становятся причиной перекоса транспортерной ленты и ее последующего схода. Устранить проблему можно изменив угол осей ролика по отношению к ставу конвейера. При этом опоры регулируют в вертикальном направлении. Не всегда приходится регулировать все узлы – бывает, что проблему создает всего одна роликоопора.

  6. Старая лента. Часто причиной схода становится неравномерный износ профиля конвейерной ленты вследствие ее длительной эксплуатации. Лучше всего такое полотно полностью заменить, но если такой возможности нет, то хотя бы провести локальный ремонт изношенных участков.

  7. Пренебрежение поверками. Регулярные поверки конвейерного оборудования обязательны. Обычно они осуществляются в соответствии с регламентом предприятия или цеха. Целью поверок становится своевременное выявление проблемных элементов и их ремонт или замена на новые. К сожалению, часто поверки выполняются формально и это приводит к выходу из строя оборудования.

Яндекс.Метрика